Пятерка самых популярных советских автобусов, от которых тепло на душе
Автобусы для советских граждан были основным средством передвижения и имели особое значение. Приобрести машину или мотоцикл мог тогда далеко не каждый, но зато на таком автобусе можно было перемещаться между микрорайонами, городами, областями.
Автобусы были достаточно проходимыми, чтобы заезжать в деревни, к которым не вели асфальтированные дороги.

Автобус ГАЗ-651 разрабатывался на базе грузового автомобиля ГАЗ-51 усилиями инженеров Горьковского автобусного завода. К созданию машины приступили сразу после Великой Отечественной войны, поэтому на первый план вышли простота конструкции и доступная стоимость производства. К примеру, кузов изготавливался с применением древесины. Чаще всего такие автобусы курсировали по сельским дорогам.

Почти для всех советских людей автобусы марки Ikarus стали первыми иномарками, на которых они прокатились. Ikarus 620 появился в Советском Союзе в 50-х годах. Машина оснащалась 6-цилиндровым дизельным двигателем объемом 8 литров мощностью 125 лошадиных сил и пятиступенчатой механикой. Всего было закуплено порядка 5 000 экземпляров, все они отправлялись работать на периферию.

В 1957 году во Львове приступили к выпуску весьма прогрессивного для своего времени автобуса ЛАЗ-695. Двигатель у этой машины размещался сзади, это был 150-сильный V-образный 8-мицилиндровый бензиновый двигатель ЗИЛ-130. Удивительно, но автобус выпускался вплоть до 2003 года, а его общий тираж составил почти 300 000 экземпляров.

Главной особенностью ПАЗ-652 стал смещенный вправо мотор, благодаря чему достаточно места впереди появилось и у водителя, который получил прекрасный обзор вперед. Несмотря на маломощный двигатель (90 л.с.), автобус оказался настоящим вездеходом, чему способствовало, отчасти, прочное несущее основание.
Автобус выпускался с 1958 по 1968 годы, за этот период было выпущено более 62 120 экземпляров.

ЗИЛ-158 вмещал до 60 человек (в часы пик, конечно же, больше) и оснащался 6-цилиндровым двигателем мощностью 109 л.с. Коробка передач была механической, пятиступенчатой. Всего было выпущено 70 000 автобусов.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Когда личный автомобиль или такси — роскошь, а ездить надо, то на первый план выходят автобусы, перевозящие пассажиров между микрорайонами, городами, областями. Именно автобусы отвечали за мобильность советского человека, не имеющего возможность купить машину или мотоцикл. Они были всепогодными и достаточно проходимыми, чтобы заезжать в деревни, к которым не вели асфальтированные дороги.
Эксперт «За рулем» по ретроавтомобилям и истории советского автопрома Сергей Канунников напомнил о забытых сегодня автобусах, приближение которых к остановкам общественного транспорта когда-то вызывало у людей радость.... были такие