"Вырастим инвалидов и неврастеников" Дистанционное обучение: Дистанционное обучение отменить! Врачи выступили против "дистанта".

8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Международная общественная организация«Независимая ассоциация врачей» выложила в открытый доступ медицинское экспертное заключение по оценке безопасности дистанционного обучения (ДО) и активного внедрения методик с применением цифровых технологий для детей (ЦОС). Результаты исследования шокируют своими выводами.

Мария Дубинская

С января этого года, как отмечают представители организации, было отменено порядка 17 СанПиНов, которые касались обучения, содержания и оздоровления детей.

В результате многое из того, что раньше считалось однозначно вредным для детского организма, стало вдруг – вуаля! - разрешённым.

Дистанционное обучение, цифровые технологии взамен полноценного живого общения учащихся и учителей - всё это, по мнению врачей, снизит физическое и психическое здоровье детей и подростков, что закономерно приведёт к более раннему развитию психических и соматических заболеваний, а в долгосрочной перспективе ухудшит здоровье всей нации.

«Новые Известия» изучили экспертизу. Она занимает 41 страницу и имеет свыше 60 ссылок на специальную литературу и данные из официальной нормативной базы РФ.

Ознакомиться с исследованием, в работе над которым приняли участие двенадцать специалистов с высшим медицинским образованием, можно здесь.

Мы же публикуем несколько выдержек, которые красноречиво объясняют, почему пресловутые ЦОС и «дистант» вызывают у думающих людей такое возмущение:

«Начиная с марта 2020 года, школьники в России и во всем мире жили в непривычных для них условиях. Это было вызвано переводом детей на дистанционный вид обучения в связи и объявленной пандемией новой короновирусной инфекции.

В мире 1,3 млрд детей весной 2020 года находились в самоизоляции и не посещали школы. Вероятность возврата к такой форме обучения при ухудшении эпидемиологической ситуации сохраняется и сейчас.

Также на территории Российской Федерации, начиная с 2016 года – и, преимущественно, в 2020-2021 гг. - в рамках национального проекта «Цифровая школа» в учебный процесс активно внедряются методики с применением цифровых технологий.

Это такие проекты как МЭШ (Московская электронная школа) и РЭШ (Российская электронная школа), цифровая образовательная среда, цифровая платформа персонализированного обучения СберКласс.

Реализация таких проектов неизменно будет связана с более длительным пребыванием детей перед экраном компьютера и в положении сидя, со снижением двигательной активности; выраженным ограничением, либо полным исключением живого общения с учителем и сверстниками.

Это увеличит нагрузку на органы зрения, опорно-двигательный аппарат, нервную систему.

Время пребывания перед монитором электронного устройства превысит возрастные физиологические нормы.

Всё это вызывает беспокойство у родителей и учителей.

Представители родительских и педагогических сообществ обратились к Независимой Ассоциации врачей с интересующими их вопросами.

С 1 января 2021 г. вступили в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Было отменено порядка 17 СанПиНов, которые касались обучения, содержания и оздоровления детей.

Вместо этого были введены правила, в которых отсутствуют требования, мешающие вводить электронные средства обучения.

Многое из того, что раньше считалось вредным для детского организма, стало разрешено.

Периодические медицинские осмотры, позволяющие отследить изменения здоровья школьников отменены с 2017 года.

Данные же за предыдущее десятилетие говорят об ухудшении здоровья школьников.

Выросло количество новообразований у детей за 10 лет на 103 %, это очень тревожные цифры.

Болезни нервной системы возросли на 27 %, болезни глаз увеличились на 20 %.

При этом нет опубликованных полномасштабных исследований, доказывающих безопасность внесения изменений в санитарные нормы.

Более того, в период с 27 апреля по 26 мая 2020 г. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков был проведен анонимный опрос 29 779 школьников в условиях дистанционного обучения 5-х—11-х классов из 79 регионов России.

Анализ данных, полученных в ходе опроса, выявил острые проблемы в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в условиях цифровизации: отсутствие безопасных для здоровья и доступных для обучающихся учебных электронных изданий и электронных средств обучения; отсутствие современных гигиенических требований и специальных санитарных требований к цифровой образовательной среде и дистанционному обучению.

Было выявлено увеличение продолжительности выполнения домашних заданий, а значит пребывания в статичной позе в среднем у 50 % опрошенных, увеличение времени работы с компьютером и другими гаджетами у 46,7 % опрошенных; время работы с электронными устройствами, оборудованными экранами 4 ч и более отмечается у 77,2 % опрошенных; снижение продолжительности прогулок — у 68,3 % и физической активности — у 55,2 % респондентов.

У 83,8 % обучающихся отмечались неблагополучные психические реакции пограничного уровня; наличие депрессивных проявлений можно предположить у 42,2 % респондентов, астенических состояний — у 41,6 %, в том числе синдромально-очерченный астенический синдром — у 23 %, обсессивно-фобические состояния можно предположить у 37,2 %, гиперкинетические реакции — у 29,2 %, синдром головных болей — у 26,8 %, нарушения сна — у 55,8 %, соматоформную дисфункцию желудочно-кишечного тракта — у 23,3 %.

Каждый пятый школьник (21,2 %) указал, что самоизоляция невыносима.

У 30,7 % опрошенных отмечались признаки компьютерного зрительного синдрома и у 4,2 % — карпально-туннельного («запястного») синдрома, характерных для профессионалов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения.

Вероятнее всего, у учащихся начальной школы эти проблемы проявлялись еще острее.

В связи с отсутствием в доступной научной литературе информации об исследованиях изменений, возникающих у детей в результате перехода на новую цифровую и дистанционную форму обучения и рисках, которые таковая таит, мы-эксперты с высшим медицинским образованием и практики с опытом наблюдения за изменениями в состоянии качества здоровья при лечении и реабилитации детей и подростков, в своих выводах будем основываться на знаниях анатомо-физиологических особенностей развития детей, наших профессиональных знаниях и клиническом опыте, а так же на санитарно-эпидемиологических нормах в отношении детей существовавших до 1 января 2021 г., так как они были научно обоснованы и проверены практикой.

…По данным всё того же опроса, проведённого НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков с 27 апреля по 26 мая 2020 г. в условиях дистанционного обучения, с массивным использованием цифровых методик, неблагоприятных психологических реакций в период самоизоляции только у 16,2 % обучающихся.

В ряде наблюдений (93 чел.) определялись признаки выраженной психической дезадаптации, требующие срочной консультации врача-психотерапевта: суицидальные мысли и тенденции, приступы панических атак, выраженная тревога с психомоторным возбуждением, агрессивные действия.

Следует заметить, что дистанционное обучение было введено с марта 2020 г, опрос проводился в апреле-мае 2020 г.

Логично предположить, что при более длительном нахождении на такой форме обучения все эти цифры существенно возрастут.

Важный элемент процесса обучения – обратная связь от ученика к преподавателю и наоборот.

При полностью дистанционном (без очного общения преподавателя с учеником) с помощью технических средств, в том, числе без визуального контакта, и не всегда в режиме реального времени – возникают проблемы отсутствия обратной связи, а также из процесса общения исключаются такие психологические ресурсы, влияющие на результаты, как эмпатия и интеракция.

Дистанционное и электронное обучение на постоянной основе с увеличением времени нахождение за электронными средствами обучение (компьютер, планшет, смартфон и т.д.) приведет к замедлению физического и физиологического созревания детей, нарушению формирования психических функций, нарушению формирования личности и мышления, ослаблению наиболее сложных психических функций сознания, интеллекта и долговременной памяти, расторможенности эмоций и влечения, вплоть до аффектов.

ВЫВОДЫ Международной общественной организации «Независимая ассоциация врачей»:

Дистанционное обучение и активное внедрение методик с применением цифровых технологий в школах и других детских образовательных учреждениях неизменно приведет к увеличению продолжительности пребывания детей в статичной позе, увеличению времени работы с компьютером и другими гаджетами, снижению продолжительности прогулок и снижению физической активности.

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 No 28 вступившие в действие с 1 января 2021 г. были приняты без проведения необходимых исследований и практических наблюдений, доказывающих безопасность и адекватность внесения таких изменений в санитарные нормы.

Дистанционное обучение на постоянной основе и активное внедрение методик с применением цифровых технологий в школах и других детских образовательных учреждениях приведет к следующим негативным изменениям в организме детей: детренированность мышцы сердца с уменьшением объема сердечного выброса и последующим риском развития заболеваний сердечно-сосудистой системы,

избыточная масса тела с последующим риском развития первичного бесплодия, боли в области глазниц, лба, синдром «сухого глаза», спазм аккомодации и развитие впоследствии миопии, прогрессирование уже имеющейся близорукости, ослабление наиболее сложных психических функций сознания, интеллекта, мышления и долговременной памяти, расторможенность эмоций и влечения, вплоть до аффектов. В подростковом возрасте - избыточная внушаемость,

сексуальная-агрессия, склонность к протесту до разрушающих и противоправных действий. Изменения со стороны опорно-двигательного аппарата: вялая осанка, вколоченный крестец, мышечный гипотонус скелетной мускулатуры, гравитационное повреждение межпозвонковых дисков, изменение градиента давления в сосудах головы и шеи, «обкрадывание» головного мозга артериальной кровью на фоне сниженного венозного возврата в правое предсердие.

Все это снизит физическое и психическое здоровье детей и подростков, приведет к более раннему развитию психических и соматических заболеваний и в долгосрочной перспективе ухудшит здоровье нации.

РЕКОМЕНДАЦИИ Международной общественной организации «Независимая ассоциация врачей»:

Признать ненаучными и вредными Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 Nr. 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 Nr 61573) с применением ранее утвержденных СанПиНов, до проведения полномасштабных научных исследований.

Возобновить проведение ежегодных профилактических осмотров школьников в начале и по окончанию учебного года для оценки состояния здоровья детей и влияния на них новых санитарных правил.

Отказаться от введения дистанционной формы обучения и активного внедрения методик с применением цифровых технологий в школах и других детских образовательных организациях, так как вред от данных нововведений уже существенно превышает предполагаемую пользу.

Принять и внедрить в школах России принципы построения урока, изложенные доктором медицинских наук Базарным Владимиром Филипповичем, для предотвращения повреждения опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и утвержденные Главным санитарным врачом РФ ещё в 2010 году.

Подписаться
Донаты ₽

В Брюсселе после протестов фермеров. люди выходят с пакетами и собирают картошку прямо с земли.

Не шутка. Вот вам видео: люди скребут по кучам раздавленной картошки, выбирают уцелевшую и складывают её в пакеты. И тут возникает простой вопрос: где же те самые "богатые, успешные, сытые европейцы",...
00:11
Поделитесь этим видео

Сто тысяч для мигранта: Почему дворник из Индии ценнее русского?

В Санкт-Петербурге уже появились первые бригады дворников из Индии. Работу свою они выполняют хорошо. Некоторые из них уже хотят остаться в России, несмотря на то что еще очень плохо знают русский язык.
01:12
Поделитесь этим видео

Пусть радость ко всем в Новый год постучится!

Вчера набросала текст к новогоднему поздравлению в стихотворной форме, и поняла одну вещь: оказалось, что полноценные стихи можно написать только, когда есть вдохновение! В обратном случае, получаются плоские,...
02:34
Поделитесь этим видео

С наступающим Новым годом. Не факт что это 2026 год

В ночь на 1 января всё прогрессивное и не совсем прогрессивное человечество будет встречать Новый год. По крайней мере этот праздник является желанным, где-то семейным, где-то нет, в России, Казахстане,...
02:46
Поделитесь этим видео

Дедушка Мороз подари мне новый глазик.

https://abkhaz-auto.ru/ii/1129/475/original/maxresdefault.jpg Приближается Новый год. Многие готовятся к встрече: покупают продукты, подарки и пиротехнику. Пиротехнические изделия прочно вошли в нашу жизнь:...

«Розыск героя нашего времени»: Жёсткий вопрос Путину на прямой линии. Автора из Ульяновска уже ищут

Как в Ульяновске ищут автора дерзкого вопроса Путину, чтобы «предметно обсудить» его счастье Ульяновск, город мужества, героизма и бдительных администраторов, переживает исторический момент. Некий гражданин,...

Берёза у дома — не поэзия, а проблема: почему русские её не сажали у порога

Когда мы вспоминаем русскую деревню, почти сразу встаёт образ — белая берёза у крыльца, тонкие ветви шелестят на ветру, свет сквозь листья играет узором на стене. Красиво, душевно… но опасно. На самом деле,

Юридический парадокс

Давно ничего не писал, но вот сегодня появился повод. Все вы должно быть заметили, что как телевизионные каналы, так и интернет ресурсы, любят транслировать и копировать одни и те же новости! Так получилось,

Новогодняя сказка для внутреннего пользования: Взгляд на «Итоги года» и непоколебимый оптимизм в стиле казённого патриотизма

В преддверии новогодних праздников страна получила традиционный и успокоительный подарок — многочасовую прямую линию с национальным лидером. Картина была выписана привычными красками: экономика растёт,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы