Белик Валерий Александрович
Белик В. А. Подписчиков: 50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29

Защита потребителей. Как жаловаться в Роспотребнадзор?

31 дочитывание
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 2,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Роспотребнадзор, это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Любой гражданин может обратиться в Роспотребнадзор с предложением, заявлением или жалобой, в которой сообщить о нарушении своих прав со стороны продавца (исполнителя работ, услуг).

В результате рассмотрения жалобы Роспотребнадзор может возбудить дело об административном правонарушении и наказать виновника.

Так, например, недавно, дольщики одного коварного застройщика пожаловались на условия договора долевого строительства многоквартирного дома. По условиям договора компания навязывала потребителям свое право не возвращать потребителю разницу в стоимости объекта при возведении его площадью меньшей, чем оплачено потребителем. То есть, если Вы оплатили 100 кв.м., а Вам передают 80 кв.м., то переплату за 20 кв.м. предполагалось оставлять компании, наверное на чай… Более того, если вдруг дольщик решал расторгнуть договор, компания-застройщик предусматривала штраф в размере 10% от суммы договора, а при заселении нужно было заключить договор с определенной управляющей компанией. В ходе проверки Роспотребнадзор сделал заключение, что вышеуказанные условия договора не соответствуют действующему законодательству, в т.ч. Закону о защите прав потребителей. Учитывая все доказательства совершенного правонарушения в виде включения в договор условий, ущемлявших права граждан, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.14.8 КоАП РФ – штраф 10000,00 руб.

Как правильно обращаться в Роспотребнадзор? Рассмотрим алгоритм по пунктам.

1. Если Вы не планируете обращаться в суд, то претензию (жалобу) продавцу (исполнителю) предварительно направлять НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Видел советы о том, что прежде нужно направить обращение сначала продавцу, и если он не ответил или отказал, только тогда направить жалобу в Роспотребнадзор. На самом деле законодательство не содержит никаких требований для предварительного направления обращения продавцу, можно сразу после обнаружения нарушений направить жалобу в Роспотребнадзор.

Но, есть тонкость, если Вы планируете подавать на продавца в суд, тогда я рекомендую предварительно направить претензию. Это необходимо для того, чтобы, если Вам откажет продавец (исполнитель услуг) в удовлетворении Ваших требований, суд, в дальнейшем оштрафует продавца на сумму 50% от цены иска. Например, Вашу квартиру залило по вине управляющей компании, ущерб оценен в размере 100000,00 руб., Вы обращаетесь в УК, она отказывает или молчит, тогда суд оштрафует УК на 50000,00 руб. (50% от 100 тыс. руб.) и Вы в результате взыщете 150000,00 руб.

2. Куда обращаться.

Нужно определить в какой территориальный орган (ТО) Роспотребнадзора Вам необходимо направить жалобу. Обычно в магазинах, в «уголке потребителя», указывается контактный телефон ТО Роспотребназора, но это обязательно только для медицинских услуг и телефона может не быть. Тогда нужно воспользоваться сайтом Роспотребнадзора - www.rospotrebnadzor.ru , и найти необходимый отдел.

3. Способ обращения.

Обратиться в Роспотребнадзор можно лично, по телефону, направив по почте, а также в электронном виде через сайт или электронную почту. Даже через некоторые МФЦ если у них между собой заключено соглашение о взаимодействии.

При обращении путем заполнения специальной формы на сайте, обращение попадет в центральный аппарат Роспотребнадзора и скорее всего, будет спущено в Территориальный отдел. А в территориальном отделе уже будет направлено в спец. Отдел, например, если жалоба касается условий труда (опять, например, очень холодно или жарко в офисе), то жалоба попадет в «подразделение надзора в сфере труда».

Кстати, обращение должно быть зарегистрировано в течение 3-х дней с даты поступления.

4. Содержание обращения.

В обращении (жалобе) необходимо указать:

4.1. Территориальный орган Роспотребнадзора, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.

Например:

-В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Восточном АО города Москвы;

-Ермоленко Маргарите Валентиновне;

-Начальнику территориального отдела, Главному государственному санитарному врачу по Восточному АО г.Москвы.

4.2. Свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

4.3. Адрес электронной почты (если обращение направляется в форме электронного документа);

4.4. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;

4.5. суть обращения, если есть доказательства, материалы по жалобе – прикладываем копии.

4.6. дату и личную подпись.

5. Что нужно учитывать, чтобы жалоба была рассмотрена?

5.1. Роспотребназор не будет рассматривать, если Вы не указали свою фамилию, да именно фамилию, про имя и отчество речи не идет при отказе. Однако если сообщение содержит сведения о преступлении или преступниках, то даже такая анонимка будет перенаправлена на рассмотрение в специальные органы, например, в полицию…

5.2. Может не рассматриваться жалоба, содержащая нецензурную брань, оскорбления, угрозы. Это касается любых обращений в любые государственные или муниципальные органы управления. Помню, как то давно, попадалось сообщение, что в суде обжаловался отказ в рассмотрении жалобы каким-то должностным лицом, суд сказал, да можно отказать в рассмотрении, если жалоба пишется хоть и красивым, но матерным слогом…

5.3. Не будет рассматриваться жалоба, если у Вас корявый почерк на столько, что его невозможно прочитать. Инструкция при этом говорит не совсем понятные вещи, что обращение с нечитаемым почерком должно быть направлено в компетентный орган или должностному лицу.

5.4. Если в обращении нет сути, ну например, что построили некрасивый торговый центр у метро Щелковская – он же автостанция (кстати, очень много недовольных сообщений на эту тему видел), то, конечно обращение будет оставлено без рассмотрения…

5.5. Не дадут ответ, если уже давали ответ, т.е., гражданин пишет и пишет одну и ту же жалобу.

5.6. Роспотребнадзор не станет отвечать, если уже есть ответ и он размещен на официальном сайте. Например, Вы пишите обращение в Роспотребнадзор: «Продавец на рынке выходного дня отказывается предоставить мне медицинскую книжку, имеет ли он право отказать?». А Роспотребнадзор может ответить, что на данный вопрос есть официальный ответ по адресу такому-то… Кстати, потребитель не имеет право требовать мед. книжку у продавца, это могут только надзорные органы.

6. Ответ Роспотребнадзора.

По общему правилу ответ дается в течение 30 дней. Письменно - если направляли письменно, по электронной почте – если направляли посредством Интеренета, может даже устно, если вопрос не сложный, а ответ на него очевидный…

Кстати, если обращаетесь к любому чиновнику, а он вам пишет отписки (это болезнь всей бюрократии ( (), то вы можете наказать его штрафом, недавно был уже такой судебный прецедент..

Образец жалобы.

Источник: ziderapost

Проголосовали: 6

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Белик Валерий Александрович
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Китай опубликовал проект правил, регулирующих использование человекоподобных систем искусственного интеллекта.

Китай опубликовал проект правил, регулирующих использование человекоподобных систем искусственного интеллекта. Китай планирует ужесточить правила использования человекоподобного искусственного интеллекта,...

Женщина в жизни мужчины... какая она?

Здравствуйте, уважаемые друзья, подписчики и пользователи сайта 9111! Сегодня я немного поразмышляла: какая может быть женщина рядом с мужчиной... Когда женщина и мужчина начинают вместе жить,...
02:10
Поделитесь этим видео

Снежная зарисовка: Гея и задачи демографии

Вот наконец-то и в Воронежской области выпал снег. Правда, не очень много, но землю покрыл своим снежным покровом. В Москве снега значительно больше, и там уже начали лепить снеговиков и снежных баб.
00:57
Поделитесь этим видео

Ведро с IQ: китайский ответ человеческой лени

Лень — двигатель прогресса. А ведь и правда, многие изобретения были совершены ради того, чтобы облегчить нашу с вами жизнь. Теперь разберемся, как это всё действует. Обычное мусорное ведро на колесиках,...
00:23
Поделитесь этим видео

Неужели 2 млн долларов - небольшая взятка?

Снова через трендовое имя "Игорь Краснов" наткнулась на дело А. Улюкаева. И снова на такую версию: не стал бы глава МЭР так нелепо подставляться из-за небольшой взятки...

Почти миллиард за год? Что известно о заработке певца Вани Дмитриенко в 2025 году

В сети пошла новость о том, что певец Ваня Дмитриенко в 2025 году якобы заработал около 924 млн рублей. Журналисты утверждают, что молодой исполнитель провел 33 концерта, а гонорар за одно шоу — 28 млн рублей.
04:26
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы