Usman Abakarov
Usman Abakarov Подписчиков: 10

8 главных вопросов об ОСАГО и техосмотре

14 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Наши законодатели любят подкидывать сюрпризы, порой удивляя людей своей нелогичностью. На этот раз досталось ОСАГО и техосмотру. В порыве борьбы с недобросовестными автовладельцами, которые просто покупали виртуальные диагностические карты вместе с полисом и даже не думали ехать на реальное ТО, они решили закрутить гайки. Зимой 2021 г. начались масштабные разработки нового порядка прохождения ТО. Тогда испугались все – и хозяева автосервисов, и водители. Но спустя некоторое время все переиграли и решили этот техосмотр вообще отменить. В итоге запутали окончательно.Подробнее ➤

Что же происходит сейчас и какие грядут перемены? На вопросы отвечает Филипп Булаков – специалист направления «Страхование” Workle.

1. С чего все началось – почему сначала правила техосмотра ужесточили и подняли всех на уши, а потом отменили?

Весной 2021 г., после заявлений нашего Правительства, автомобилисты и владельцы станций ТО готовились к ужесточению процедуры. Но перед запуском реформы премьер-министр М. В. Мишустин выпустил Распоряжение № 275 от 27.02.2021 о полугодовой отсрочке техосмотра (до 30.09.2021) для всех водителей, у кого он истекал. Это произошло в тот самый момент, когда большинство пунктов ТО уже вложили деньги в модернизацию под грядущие изменения.

Законодатели, видимо, поняли, что участники процесса просто не готовы к нововведениям. Предполагалось, что за эти 6 месяцев станции ТО закупят необходимое оборудование, доработают правовую базу, продумают нюансы и т.п.

Дальше события развивались еще интереснее – глава ГИБДД М. Ю. Черников рассказал о планах сделать техосмотр добровольным, ссылаясь на ПДД – в Правилах и так написано, что каждый автовладелец должен следить за состоянием своей машины. А обязательной оставить процедуру для коммерческого транспорта, а также автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонн – согласно Венской конвенции. В Государственной Думе разработали соответствующий законопроект.

2. Что автовладельцам делать прямо сейчас – нужно ли проходить ТО для продления/получения полиса ОСАГО?

Нет, не нужно. В июле 2021 г. президент В. В. Путин подписал ФЗ №343, который фактически „отвязал” техосмотр от страхования. С 22.08.2021 полис ОСАГО можно оформлять без диагностической карты.

3. Но штрафы за отсутствие ТО будут приходить? Получается, сейчас все равно его прохождение обязательно, без привязки к ОСАГО?

Штраф за отсутствие техосмотра официально не отменяли. Более того, с 01.03.2022 он вырастет до 2 000 руб. Но взыскивать его можно с коммер­ческого транспорта, грузовиков и автобусов. Простым языком – для легковых машин и частников сейчас штрафов нет.

4. Что будет после 30-го сентября, когда закончится срок действия диагностических карт, продленных Распоряжением № 275 от 27.02.2021?

Вероятнее всего, техосмотр окончательно сделают добровольным. Законопроект „Единой России” на эту тему уже одобрила правительственная комиссия во главе с вице-премьером М. Ш. Хуснуллиным. Осталось только доработать документ, и Дума нового созыва примет его в кратчайшие сроки.

5. Так отменят ТО полностью или нет? И когда это произойдет?

Согласно законопроекту, техосмотр для всех частных автомобилей перестанет быть обязатель­ным. Но если авто меняет владельца (например, при продаже) и при этом его возраст больше 4 лет, ТО пройти все же придется. Получается, хозяевам новых машин вообще не нужно беспокоиться.

6. Как отмена ТО повлияет на стоимость полиса ОСАГО (может, водителям с ТО скидки будут давать)?

Сейчас страховщики полностью ушли от техосмотра – частные владельцы авто так и так обслуживают свои машины и следят за ними. Может, какие-то компании и введут бонусы за ТО, но официально этого пока никто не анонсирует. Страховые компании определяют стоимость в пределах значений, установленных Центральным Банком РФ, наличие или отсутствие ТО на нее не влияет.

7. С какими проблемами могут столкнуться автовладельцы без ТО?

Их могут не пустить за границу на машине без ТО, причем не только в Европу, где правила жестче, но и в страны Таможенного союза. Но сейчас это не особенно актуально – границы пока закрыты. В дальнейшем механизмы отработают – этот вопрос не останется без внимания в любом случае.

8. Что будет с пунктами ТО после его отмены. Если большинство из них закроются из-за ненадобности, не задерут ли оставшиеся цены до небес?

Закономерно, что количество станций ТО существенно сократится, а оставшиеся не будут успевать обслуживать коммерческий транспорт, для которого техосмотр остается обязательным, – мнение вице-президента Националь­ного автомобильного союза (НАС) А. В. Шапарина. Возможно, владельцы частных авто будут испытывать трудности: стоять в очередях, искать доступные станции ТО в соседних регионах. Цены вырастут – это очевидно.

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Сможет ли участник СВО оформить нотариальную доверенность дистанционно? Разъяснения нотариуса

Каждодневно юрист изучает множество нормативных актов, а также других полезных публикаций и пояснений. Некоторые из них потом очень востребованы в обычной практике юриста, как для консультаций,...

Так всё же MAX или МАКС?

Вчера прочитал в новостях, что Госдума приняла закон о создании домовых чатов в мессенджере MAX, а сегодня уже пошли "круги по воде". Оказалось, что все УК так быстро создали чаты своих домов,...

Чудо-ягода брусника.

Брусника — известная северная ягода, которую с древности ценят за её вкусовые ...

А был ли "мальчик"? Не отвлекли ли нас решением ВС по делу Долиной от другого решения ВС, которым отняли у "всех" и "гораздо более важное"?

Итак, вчера обрушила на себя гору хейта своим личным мнением по решения ВС РФ по делу Долиной. А сегодня предлагаю подумать своим читателям над еще более важной темой. Но такая ли уж это СИЛА,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы