Когда нужно переходить на зимнюю резину в России в соответствии с законодательством
С приближением холодов водители все чаще задумываются о «переобувании» своих автомобилей в зимнюю резину. Делается это в целях безопасности, для того чтобы на скользкой дороге машина была более управляемой, а шины имели лучшее сцепление с покрытием. Чтобы у водителей не было соблазна проездить зиму на летней резине, в правила дорожного движения вводятся нормативы, предполагающие штрафы за отказ от этой процедуры.
Когда надо менять шины по законодательству
В ПДД нет единых требований, которые распространяются на всех российских водителей. Регионы самостоятельно устанавливают правила в зависимости от погодных условий. Например, в Московской области в этом году автовладельцев обязали до первого ноября «переобуться» на зимнюю резину, иначе будут штрафные санкции.
Однако водители должны самостоятельно контролировать ситуацию и принимать решение о переходе. Снег может выпасть внезапно, а от резкого похолодания в октябре никто не застрахован. Поэтому рекомендуется при понижении температуры до среднесуточного показателя +5 градусов начать процесс замены. Можно сделать это раньше, главное – выбрать качественные европейские шины.
Согласно требованиям, покрышки зимнего типа должны находиться на автомобилях в соответствующий сезон – с первого декабря по первое марта. Очевидно, что зима в России не наступает аккурат по календарю, потому к этому времени желательно уже обзавестись шиповкой. Точно так же необходимо отказаться от применения шипованной резины летом – это ни к чему.
Какому варианту резины лучше отдать предпочтение россиянам
За водителем остается право самостоятельно решать, какому типу шиповки отдать предпочтение. Она подбирается в зависимости от марки и модели авто, его технических характеристик, а также финансовых возможностей владельца. Эксперты дают свои рекомендации по выбору, позволяющие без особых сложностей провести сезон на одном комплекте покрышек.
Стандартные варианты с небольшим уровнем шиповки подойдут тем водителям, которые большую часть времени будут передвигаться по качественным асфальтированным дорогам. Более мощную резину следует устанавливать на колеса, которые являются ведущими, что позволит улучшить проходимость.
В процессе стоит обратить внимание не только на тип резины, но и на мастеров, которые будут осуществлять ее замену. Лучше доверять процедуру профессиональным СТО, где работают специалисты, которые точно знают, что делать в той или иной ситуации. Попытка самостоятельно сделать замену в гараже не увенчается успехом, может грозить быстрым износом протекторов и другими неприятностями на дороге.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Немного дилетантская статья. Нет более мощной резины, на каждую модель есть свой паспорт производителя, который определяет температурный режим ее эксплуатации. Нормальный водитель на свою машинку имеет как правило 2 комплекта резины, каждый комплект на своих дисках. На СТО на все машины колеса крутят одинаково "воздушным" гайковертом, хотя по паспорту у каждой машинки может быть свой номинал от 100 до 200 нм. Уже лет 30 меняю резину сам.
а почему аффтор написала: "отдать предпостение качественным ЕВРОПЕЙСКИМ покрышкам"? что? отечественных нет????