Навести мосты: как устроить ледовую переправу

4 дочитывания
0 комментариев

октября вступило в силу требование о подаче заявлений-деклараций в МЧС от собственников ледовых переправ и наплавных мостов перед началом их использования. Эта декларация станет подтверждением того, что владелец позаботился о безопасности пользующихся ими людей. Как в России устраивают переправы, насколько они распространены и почему на их месте не строят мосты, разбирались «Известия».

Сколько в России ледовых переправ

«По тонкому льду»: почему весной реки становятся опасными для людей

Спасатели рассказали, как вести себя при падении в полынью

Новое требование вступило в силу на основании приказа МЧС о правилах использования переправ, который заработал в стране с 1 января. Уведомление собственник должен подать в МЧС не менее чем за 10 дней до открытия переправы. В документе указываются дата открытия объекта, его координаты, адрес сайта и протяженность, а также ожидаемое число проезжающих в сутки машин.

— Новые Правила пользования переправами и наплавными мостами в Российской Федерации предусматривают переход от разрешительного к уведомительному порядку допуска к эксплуатации ледовых переправ, — пояснили «Известиям» в МЧС России. — Ранее для постановки на учет собственник ледовой переправы представлял в органы ГИМС заявление о проведении освидетельствования ледовой переправы, и по результатам технического освидетельствования она допускалась к эксплуатации. С этого года собственник подает заявление-декларацию, уведомляя о готовности ледовой переправы к функционированию.

В правилах, вступивших в силу с января, прописывается, что граждане обязаны соблюдать правила безопасности и весовые параметры допустимых нагрузок на переправе, они должны ознакомиться со схемой сооружения и в том числе с отмеченными на ней опасными участками, с номерами телефонов подразделений аварийно-спасательных служб и формирований.

Рабочие намораживают ледовую переправу на реке Енисей для лесовозов и другого тяжелого автотранспорта весом до 25 т при температуре воздуха –33 градуса Цельсия возле села Галанино Казачинского района Красноярского края

Рабочие намораживают ледовую переправу на реке Енисей для лесовозов и другого тяжелого автотранспорта весом до 25 т при температуре воздуха –33 градуса Цельсия возле села Галанино Казачинского района Красноярского края

Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

В МЧС сообщили «Известиям», что в зимний период 2020/21 года было освидетельствовано и допущено к эксплуатации 1068 ледовых переправ — на восемь больше, чем, например, зимой 2018/19 года. Открытие ледовых переправ, отмечают в МЧС, зависит от климатических особенностей регионов России.

— Ежегодно у нас работают в стране около 1 тыс. ледовых переправ, и даже в Среднем Поволжье они есть, пусть и немного, хотя это никак не Север, — сказал «Известиям» заведующий кафедрой автомобильных дорог, аэродромов, оснований и фундаментов Российского университета транспорта Николай Лушников.

Кому нужны ледовые переправы

Период упадка: почему зимой опасно ходить по улицам

Кто отвечает за несвоевременную уборку снега и неправильный угол наклона крыш

В Кировской области в прошлом году, как сообщало МЧС, было открыто семь ледовых переправ через реку Вятку. Это очень значимые объекты. Например, в городе Котельниче такая переправа связывает город с заречным микрорайоном Затон — он отрезан от остальной территории города рекой, и зимой приходится перебираться по льду, а летом — с помощью пассажирского судна, которое называется «Галоша». Причем переправа эта иногда перестает действовать: например, летом это произошло из-за обмеления реки.

Еще в 2019 году прокуратура Котельничского района обязала местную администрацию обеспечить круглогодичное транспортное сообщение между Котельничем и Затоном, однако мост построен так и не был. Вместо этого деньги расходуют на другие работы: в 2022 году дно в районе Котельнича будут углублять силами Росморречфлота. Это сделано не только из-за «Галоши» — речные перевозки в принципе остановились.

Большую ледовую переправу сооружают ежегодно между крупнейшими городами Ямало-Ненецкого автономного округа — Салехардом и Лабытнанги. Пресс-секретарь департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Светлана Калашник отмечает: переправа тут пользуется большим спросом, потому что города сильно связаны экономически, но разделены Обью.

Грузовик с контейнерами едет по ледовой переправе через Енисей

Грузовик с контейнерами едет по ледовой переправе через Енисей

Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

— В Лабытнанги есть железная дорога, а в Салехарде — аэропорт, — рассказала она «Известиям». — Продукты часто везут по железной дороге, и в Салехард их нужно доставить из Лабытнанги. Грузы, доставленные самолетом, следуют в обратном направлении. Кроме того, много людей вынуждены добираться до работы по этой переправе.

Паром без пара: в России появятся электрические суда для переправ

Первый в стране транспорт нового типа планируют ввести в эксплуатацию в 2021 году

По ее словам, в теплое время года круглосуточно работают паромы.

— После того как начнет появляться лед, людей начинают перевозить суда на воздушных подушках, а когда их нельзя выводить на рейс — летают вертолеты, — рассказала она. — Это межсезонье самое сложное. Только после того, как лед встанет, запустят автомобильное сообщение. Оно будет до весны, примерно до мая.

По ее словам, переправу летом обслуживают шесть паромных составов, которые за 2020 год перевезли 137 тыс. пассажиров, 247 279 легковых и 62 297 грузовых автомобилей. В межсезонье работают два судна на воздушной подушке «Нептун 23», которые выполнили в период ледохода и ледостава 1421 рейс, перевезя 26 240 пассажиров. Общая протяженность ледовой переправы — 6,59 км, из которых 4,81 км — сама переправа, а еще 1,78 км — подходы к ней. О необходимости моста здесь говорят уже давно, однако построить его непросто: во-первых, здесь тяжелый климат, во-вторых, у Оби достаточно быстрое течение.

Почему вместо ледовых переправ не строят мосты

Руки через реку: Сирия планирует восстановить мосты над Евфратом

В Дамаске надеются на помощь России и Китая в реконструкции переправ через крупнейшую реку страны

Лабытнанги и Салехарду повезло: здесь мост возведут в рамках строительства Северного широтного хода, железной дороги протяженностью 707 км, которая должна связать западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа.

— Сейчас идет проектирование, до конца года оно завершится, потом проведут экспертизу, и только после этого можно будет говорить о том, когда мост начнет строиться, — говорит Калашник. — Точных дат постройки пока нет.

Пока жителям приходится терпеть неудобства — движение может встать из-за сильного ветра летом и метели зимой. Недавно, например, говорит Калашник, переправу закрывали на двое суток.

Николай Лушников отмечает, что в ЯНАО строительство моста сложно с точки зрения погодных условий.

— Когда река замерзает, толщина льда достигает нескольких метров, — говорит он. — И весной, когда лед взламывается, начинается мощный ледоход, от которого очень трудно защитить опоры моста. А в сочетании с очень быстрым течением это просто дорого, хотя и можно что-то сделать, как, например, в Керченском проливе, где сделали очень длинные сваи.

Проголосовали: 0

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Подписаться
Донаты ₽

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео

Как выбрать плиту? Мой опыт покупки в DNS

Недавно я решила купить новую плиту для приготовления пищи и пошла в ДНС. Сколько раз я туда не ходила — там всегда было очень много разных моделей, и разобраться в них для меня было очень сложно.

Наша жизнь и действия чиновников.

Хочу отметить то, что чиновники сегодня вынуждены возвращаться к достижениям советской эпохи, к теме Великой Победы, потому что им нечего представить людям из современных свершений. Позорно показывать то,...

Те, кто зарабатывают меньше 50 тыс. рублей — бедные, следует из данных опроса

Компания Rodin.Capital провела опрос среди россиян: кого они считают бедными в стране. И большинство из них ответили, что бедные — это те граждане, чей ежемесячный доход не превышает 50 тысяч рублей.
01:59
Поделитесь этим видео

Помощник президента России Юрий Ушаков сообщает, предложения по мирному плану со стороны Украины и США , не принесут ничего хорошего

Помощник президента России Юрий Ушаков сообщает, предложения по мирному плану со стороны Украины , США , не принесут ничего хорошего. Фактически, если посмотреть на данную ситуацию, все решают за нас.

Когда лицо было зарегистрировано в квартире "по дружбе" ,но фактически не проживало: какие меры можно предпринять? Практика юриста

Иногда цель оформления регистрации по месту жительства не связана с желанием проживать именно в этой квартире, а требуется для других нужд. В качестве примера можно привести такие необходимости,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы