Мокрые волосы: Главный тренд из 2000-х возвращается
Мокрые волосы: Главный тренд из 2000-х возвращается
ПРИЧЁСКА С ЭФФЕКТОМ МОКРЫХ ВОЛОС — укладка, которая практически никогда надолго не пропадала с красных дорожек и показов мод. А шоу и лукбуки последних двух сезонов дали ясно понять, что в ближайшее время мокрая укладка будет в топе всех тенденций. Мы ни в коем случае не предлагаем выходить с мокрой головой из душа и в таком виде куда-то идти (этот приём лучше оставить до жаркого лета), а вот создать эффект мокрых волос для вечеринки или даже работы с помощью укладочных средств — вполне себе работающий план. Разбираемся, почему на культовую причёску вновь обратили внимание и как её повторить в домашних условиях.
С чего всё началось
Мокрая укладка так прочно закрепилась в модной и бьюти-индустриях, что кажется, она была с нами всегда. Но на самом деле такую укладку стали делать только в XVIII веке. Маркиза де Помпадур первая ввела в моду зачёсанные назад волосы, и в следующие десятилетия причёска «помпадур» стала настоящим трендом, хоть и была доступна для привилегированных.
В XX веке укладка вновь обрела популярность — но в этот раз не у женщин, а у мужчин. Всё благодаря набирающим оборот косметическим корпорациям, продающим специальные укладочные средства вроде бриолиновых помад. Певец Элвис Пресли стал «амбассадором» блестящей причёски и примером для подражания. Невозможно воспринимать без фирменных «зализанных» волос и Уэйда Уокера, героя фильма «Плакса», и образ Джона Траволты с идеальной шевелюрой в фильме «Бриолин». Пока мужчины усердно зачёсывали волосы и подбирали гели, женщины, наоборот, делали выбор в пользу объёма. Долгое время женские причёски должны были соответствовать достаточно жёстким канонам в обществе — волосы должны были выглядеть «здоровыми», «лёгкими» и «блестящими».
Но в 1980-х годах ситуация изменилась: «мокрая» укладка стала атрибутом в том числе и женского стайлинга.
В клипе Роберта Палмера 1988 года на песню «Simply Irresistible» модели появились с зачёсанными волосами, заложив основу для культового образа. А двумя годами ранее британский дизайнер Джон Гальяно выпустил коллекцию «Падшие ангелы». Назвав девушек XVIII века «жертвами моды», Гальяно перепридумал образы эпохи: моделей, одетых в муслиновые платья, на подиуме облили водой так, что одежда начала прилипать к телу. В 90-х Александр Маккуин по-новому взглянул на wet look («мокрый образ»), и в финале показа коллекции «Без названия» на моделей обрушился дождь — наряды и причёски намокли, что сделало образы ещё эффектнее.
Но если в этих коллекциях довольно трудно воспринимать укладку в отрыве от всего образа, то в начале 2000-х годов на подиумах и ковровых дорожках причёска с эффектом мокрых волос наконец-то обрела самостоятельность. Один из сильнейших образов того времени можно найти в коллекции Cerruti 2001 года: дизайнеру удалось представить некогда «мужские атрибуты» — костюм и мокрую укладку — в новом прочтении. Не менее впечатляющие образы c этой же причёской можно найти в коллекциях ранних нулевых у Alexander McQueen, Luella, Fendi, Gucci и Valentino.