Хроника пикирующего потребителя
Подмосковное Управление Роспотребнадзора скромно – на страничку текста - сообщило об итогах своей деятельности по защите прав потребителей в судебном порядке за прошлый год.
Направление это, как пишет Роспотребнадзор, важное и положительная динамика здесь есть. Не спорю. Главное, в таких ситуациях – положительно интерпретировать факты.
Какие они - эти факты у подмосковного Роспотребнадзора? Факты должны подтверждаться цифрами – с них и начнем.
Неделей ранее тоже Управление Роспотребнадзора по Московской области сообщило, что за год в его адрес поступило 27 154 обращения, из которых 24 145 от граждан. Кто подал остальные – тайна, видимо, надоевшие общественные организации.
Интересно, что в 48,8 % обращений сообщалось о нарушениях в сфере прав потребителей, в 42,4 % - о нарушениях санитарного законодательства.
По результатам рассмотрения этих обращений в 2016 году было проведено 3 232 проверки и 1 057 административных расследований, составлено 2 747 протоколов об административных правонарушениях.
Так вот - по результатам проверок и рассмотрения жалоб специалисты Управления подали в суд 116 заявлений (нет-нет, цифра здесь не потеряна, число точно трехзначное – 116), что на 24% (!) больше, чем в 2015 году. То есть в прошлом году они себя еще меньше утруждали. Плюс дано 181 заключение по делам о защите прав потребителей.
Таким образом, можно сказать, что Роспотребнадзор так или иначе вступал в дело, защищая интересы потребителей, 297 раз за год. Не плохо – один раз в день, но всей толпой.
Теперь примем во внимание, что Управление в своей структуре имеет 16 территориальных отделов, распределенных по всей области с закрепленными за ними районами. В отделах сидят специалисты и юристы, которым мы – потребители – обеспечиваем зарплату из наших налоговых отчислений. На 16 отделов 116 исков.
Получается, что в среднем каждый территориальный отдел и аппарат самого Управления за год подготовили всего по 7 заявлении в суд и по 10 заключений. Всем понятно, что такие документы – иски и заключения – можно назвать типовыми, в силу того, что все жалобы граждан из года в год практически идут по одинаковым поводам. Юристы их обычно готовят по своим старым заготовкам, так как правовые позиции уже сформированы, вносят, конечно, какие-то несущественные изменения и дополнения. Работа, прямо скажем, не очень умственная, больше – техническая. Специалист в день может спокойно подготовить пару – тройку исков.
Вычисляем дальше: видим - одно подразделение областного Роспотребнадзора готовило в месяц всего полтора документа для суда. А если подсчитать только исковые заявления, то – только по половине искового заявления в месяц (или одно заявление в суд в два месяца, кому как нравится). Такая производительность чиновничьего труда особенно впечатляет на фоне следующей статистики.
Напомним, что в адрес Управления Роспотребнадзора по Московской области за год поступило 24 145 обращений от граждан. Таким образом, судебную защиту со стороны Роспотребнадзора получил только один из 230 заявителей. Что получили в ответ остальные потребители, ведомство не сообщает – вполне возможно, что в лучшем случае они уткнулись в отписки, были посланы в другие инстанции (где следы обращений, естественно, теряются) или просто - в даль светлую.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
" от граждан. Кто подал остальные – тайна," от не граждан России, т.е от граждан СССР.
"один из 230 заявителей" кто эти трое счастливчиков? не факт что и выиграли. Полагаю все безнадежно проиграли.