Хроника пикирующего потребителя

2 дочитывания
2 комментария

Подмосковное Управление Роспотребнадзора скромно – на страничку текста - сообщило об итогах своей деятельности по защите прав потребителей в судебном порядке за прошлый год.

Направление это, как пишет Роспотребнадзор, важное и положительная динамика здесь есть. Не спорю. Главное, в таких ситуациях – положительно интерпретировать факты.

Какие они - эти факты у подмосковного Роспотребнадзора? Факты должны подтверждаться цифрами – с них и начнем.

Неделей ранее тоже Управление Роспотребнадзора по Московской области сообщило, что за год в его адрес поступило 27 154 обращения, из которых 24 145 от граждан. Кто подал остальные – тайна, видимо, надоевшие общественные организации.

Интересно, что в 48,8 % обращений сообщалось о нарушениях в сфере прав потребителей, в 42,4 % - о нарушениях санитарного законодательства.

По результатам рассмотрения этих обращений в 2016 году было проведено 3 232 проверки и 1 057 административных расследований, составлено 2 747 протоколов об административных правонарушениях.

Так вот - по результатам проверок и рассмотрения жалоб специалисты Управления подали в суд 116 заявлений (нет-нет, цифра здесь не потеряна, число точно трехзначное – 116), что на 24% (!) больше, чем в 2015 году. То есть в прошлом году они себя еще меньше утруждали. Плюс дано 181 заключение по делам о защите прав потребителей.

Таким образом, можно сказать, что Роспотребнадзор так или иначе вступал в дело, защищая интересы потребителей, 297 раз за год. Не плохо – один раз в день, но всей толпой.

Теперь примем во внимание, что Управление в своей структуре имеет 16 территориальных отделов, распределенных по всей области с закрепленными за ними районами. В отделах сидят специалисты и юристы, которым мы – потребители – обеспечиваем зарплату из наших налоговых отчислений. На 16 отделов 116 исков.

Получается, что в среднем каждый территориальный отдел и аппарат самого Управления за год подготовили всего по 7 заявлении в суд и по 10 заключений. Всем понятно, что такие документы – иски и заключения – можно назвать типовыми, в силу того, что все жалобы граждан из года в год практически идут по одинаковым поводам. Юристы их обычно готовят по своим старым заготовкам, так как правовые позиции уже сформированы, вносят, конечно, какие-то несущественные изменения и дополнения. Работа, прямо скажем, не очень умственная, больше – техническая. Специалист в день может спокойно подготовить пару – тройку исков.

Вычисляем дальше: видим - одно подразделение областного Роспотребнадзора готовило в месяц всего полтора документа для суда. А если подсчитать только исковые заявления, то – только по половине искового заявления в месяц (или одно заявление в суд в два месяца, кому как нравится). Такая производительность чиновничьего труда особенно впечатляет на фоне следующей статистики.

Напомним, что в адрес Управления Роспотребнадзора по Московской области за год поступило 24 145 обращений от граждан. Таким образом, судебную защиту со стороны Роспотребнадзора получил только один из 230 заявителей. Что получили в ответ остальные потребители, ведомство не сообщает – вполне возможно, что в лучшем случае они уткнулись в отписки, были посланы в другие инстанции (где следы обращений, естественно, теряются) или просто - в даль светлую.

Проголосовали: 0

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

" от граждан. Кто подал остальные – тайна," от не граждан России, т.е от граждан СССР.

раскрыть ветку (0)
DELETE

"один из 230 заявителей" кто эти трое счастливчиков? не факт что и выиграли. Полагаю все безнадежно проиграли.

раскрыть ветку (0)

Мой Ангел

24 марта на концерте в Петербурге Ирина Понаровская исполнила песню на стихи ...

Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в холодце на полках супермаркетов

Впереди Новый Год, и это пора оливье, мандарин, шампанского и, конечно же, холодца! Накануне праздников Роскачество проверили образцы готового холодца популярных марок. Результаты, к сожалению,...

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

Дмитриев прозрачно намекнул о грядущих переговорах по Украине

Спецпредставитель российского президента и генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев намекнул, что следующая встреча делегаций РФ и США по Украине состоится уже в Москве. Журналисты сделали такой вывод по селфи,...

Весенний вайб в холодный зимний вечер...

Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики и гости сайта "Юридическая социальная сеть 9111"! Желаю Вам удачи и хорошего предновогоднего настроения!
02:47
Поделитесь этим видео

Почему институт семьи разрушается

Сижу на кухне, напротив меня моя подруга Анна, у которой только что прошло третье заседание в суде по разводу. Она не плачет, просто крутит в руках чашку и говорит: «Ну вот, десять лет прожили,...

Государственный секретарь США Марко Рубио убежден, что без прямого вовлечения США мирный процесс невозможен

Рубио готов бороться за мирные перговоры .Вашингтону небезразлична судьба обеих стран При этом понятно , что ни ООН, ни европейские страны не способны вести эффективный диалог одновременно с Москвой и Киевом.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы