Компания DeviceLock выявила слова, по которым можно узнать, что вам звонит мошенник

Эксперты компании-производителя систем борьбы с утечками данных DeviceLock проанализировали информацию пяти десятках мошеннических звонков и методички, которые обнаружены в кол-центре мошенников в Киеве, после чего сделали вывод, который пригодится всем россиянам. Об этом сообщает РИА «Новости», в распоряжении которой имеются результаты проведенных исследований..
DeviceLock выяснила, что мошенники стали меньше использовать банковские базы данных, и всё чаще узнают необходимую им информацию от самих граждан во время телефонных разговоров. Так, преступники используют легенду: якобы на имя жертвы взят кредит с использованием некоего «лицевого счета», который привязан к персональным данным гражданина. Чтобы избежать хищения средств, жертве предлагается назвать имеющиеся номера действующих банковских счетов, после чего сделать перевод на некий «безопасный» счет финансовой организации. Звонящие при этом просят жертву никому не сообщать о звонке и данном предложении, поскольку такие действия противоречат УК РФ.
«Слова "лицевой счет" или "финансовая ячейка" должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником. Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно», — подчеркнул гендиректор DeviceLock DLP Юрий Томашко.
Гражданам рекомендуется немедленно прекращать разговор, если они слышат от «сотрудников банка» подобные предложения. А лучше вообще не иметь привычку отвечать на звонки и незнакомых номеров.
Попытки играть с мошенниками, «проучить их», назвав несуществующие счета и т. д. Могут привести к новым неприятностям.
«В качестве мести они все чаще используют звонки с сообщением о минировании или совершении других преступлений, причем номер звонящего подменяют на номер жертвы. Значительно проще и безопаснее просто повесить трубку», – пояснил Томашко.
