Новый взгляд на старое. Что значит "Кин Дза Дза"?

Фильм "Кин-дза-дза! "то, что многие не понимали во время его запуска в 1986 году, сегодня они склонны называть шедевром социального киберпанка. В общем, фильм должен был выйти под названием "Звездная пыль (или Космическая)", но вышел с непонятным зрителю названием. На первый взгляд, название не очень подходит для сюжета и концепции. Но нельзя не согласиться с тем, насколько эта картина отличается от общей массы своим названием.
Буквально с самого начала знакомства с этим фильмом начинает окутывать определенное непонимание происходящего. Иногда кажется, что режиссеры снимают фильмы такого высокого качества, что даже не осознают, как много они вкладывают философских и социальных вопросов, очень глубоких сцен, образов и диалогов. И, может быть, иногда зритель может увидеть в фильме то, чего не видел сам режиссер, актеры или сценаристы. Это происходит по разным причинам. Например, та или иная лента может быть настолько актуальной, что вся ее полнота может открыться только со временем. Поскольку кино - это всегда творческий процесс, особенно если он хорошо погружен в соус футуризма и социологии, определенные моменты во время съемок могут быть полностью импровизированными и внезапными. А то, что было запланировано съемочной группой заранее, иногда вообще не попадает в камеру. Так сказать, его Величество грехопадение вмешивается в процесс творения.
Даже сами актеры, говорят, не понимали, о чем фильм. Что сказать об обычном зрителе? Многим людям честно не понравился этот фильм, и они сочли его легкомысленным и глупым, вот и все. Но если вы поймете смысл фильма, то сможете получить эстетическое удовольствие от атмосферы "кин-дза-дза! ».
Какова вероятность того, что вы выйдете из дома за хлебом и макаронами и окажетесь на другой планете? Он небольшой. Даже незначительно, но все же есть. "Кин-дза-дза! "перенесите нас немедленно, без лишних спецэффектов, в удивительный мир высоких технологий, социального упадка и нищеты. Плук - планета, на которую попали герои, - встречает их пустыней, которая олицетворяет не только внешнее опустошение, но и внутренний социальный упадок. Пустыня человеческих отношений. Первые люди, оказавшиеся на пути героев, обманули их. И это повторяется не раз на протяжении всего сюжета. Все показано так открыто, что это сбивает с толку.
Отсутствие естественной воды и растительности, старая порванная одежда, полный упадок культуры и обычаев и чисто примитивные развлечения. Все это находится на пределе невероятного развития технологий, где не нужны сложные устройства, чтобы разрезать огромную трубу. Корабли способны прыгать в любую точку галактики за 5 секунд. Жители планеты плук более развиты, чем земляне: они способны читать мысли и изучать любой язык за считанные минуты. Однако все это не спасает их от хаоса, в котором они живут. Но это еще не самое худшее. Что страшно, так это то, что они этого не осознают. В них все, что их окружает, не вызывает удивления или отвращения. Экелопы регулярно получают почести, которые они хотят. И чтобы подчеркнуть статус, вам не обязательно нужен Mercedes последней марки или новый iPhone. У тебя просто должны быть красные штаны.
В дополнение к внешнему глобальному социальному фону во время фильма происходит также раскрытие внутренних качеств героев и трансформация их личности. Обработка происходит медленно, в отличие от современных историй о супергероях, и поэтому менее заметна. Один из главных героев, Владимир Николаевич, - совершенно советский человек с такими же советскими взглядами и идеологиями. Это хорошо прослеживается в самом начале. Как только вы окажетесь на другой планете, подумайте, в какой пустыне вы находитесь. И скрипач называет пустыни планеты Земля, но не СССР. Владимир Николаевич имел в виду, именно на территории СССР. Чувствуете ли вы этот тонкий момент различия между психологией мышления этих двух людей? Один старше, другой моложе.
Со временем законы местной фауны свергают привычные представления граждан СССР, делая их более гибкими. Больше невозможно идти вразрез, доказывать свою значимость, отрицать принадлежность к местным социальным группам и отказываться надевать колокольчик на нос и т.д. Таким образом, личность меняет вас и ваш взгляд на жизнь и правила, по которым живут окружающие люди, целые государства и даже миры. То, что иногда кажется совершенно непоколебимым, на самом деле не более чем простая привычка. Персонаж все больше погружается в окружающую действительность и принимает ее правила, но основные внутренние качества остаются прежними (правдивость, благородство, доброта, решительность).
Есть изменения и в других персонажах местной моды - UEF и Bee. Довольно обычно представители торговца Плюка, которые не убегают от обмана и предательства ради собственной выгоды, в конце фильма полны решимости помочь дяде Вове и Скрипачу вернуться домой. Для чего их можно было бы превратить в растение. Такая жертва абсолютно не свойственна плюриканцам.
Правительство Плуканеса живет на другой планете и не делает этого. Ему наплевать на людей, охранник занимается только собственным развлечением. Разделение плуканцев на чатланов и пацаков является признаком вопиющего расизма. Проведите аналогию с современной жизнью.
Кин-дза-дза! "Деньги как таковые высмеиваются. На плюке в роли денег торговали мусором из жестяных банок. Это говорит о том, что они не имеют реального значения для людей. Но энергия, которая соответствует выражению в их виде, - это другое дело. Вы можете быть невероятно богаты, но не догадывайтесь. Буквально - носите золото в кармане. Спички символизируют не только энергию, но и умение ею пользоваться. Знание - это сила! Это знание, информация, которую дядя Вова носил в штанах. Это то, что, очевидно, важно во всей Вселенной.
Фильм 1986 года рисует картину нашего будущего без лишних излишеств и показывает все в более реальной форме. "Кин-дза-дза! "это отражение будущего, для которого у всех нас есть возможности.
