Развод на деньги, тест на доверие или оказание медицинских услуг

Из личного опыта
Уже не секрет, что здравоохранение в результате оптимизаций перестало быть социальной сферой и превратилось в сферу оказания услуг. А в этой сфере исполнитель диктует свою цену, а заказчик уже выбирает - согласиться или нет.
Довелось мне обратиться по поводу общей диагностики состояния здоровья в частный медицинский центр, который был выбран исключительно чтобы сэкономить время на записях к врачам и ожидании в очередях.
В медцентре при первичном приеме, который вела главный врач, ненавязчиво осведомились об уровне моего дохода, есть ли машина и квартира. И назначили мне УЗИ всего, чего только можно было. Оплатив и дождавшись заключения по УЗИ, меня снова проводили в кабинет к главному врачу, который, ничего не объяснив, уложила на кушетку и начала обкалывать мне шею. Мелкими шприцами, быстрыми движениями, вводя какие-то инъекции. Процедура напоминала опыты с лягушками студентов медико-биологических направлений.
После экзекуции, длившейся минут 15, врач сказала, что с меня 10 тысяч рублей и подала лист для оплаты в кассу.
Кожа на шее была красная и вздувшаяся. Я, естественно, начала возмущаться: «И как сейчас я пойду дальше по своим делам?». На что врач мне напомнила, что у меня же есть машина (то есть, делая эту процедуру, она в голове держала материальное положение пациента).
А что вообще это было, для чего и зачем была нужна эта процедура?
И тут врач выдает фразу, которую в обычной поликлинике вряд ли услышишь: «Это был тест на доверие. Но вижу, что Вы мне не доверяете, значит, ни о каком лечении речи быть не может, мы Вам помочь не сможем».
И про диагноз, про результаты УЗИ – ни слова.
Помилуйте, женщина, я Вас вижу первый раз в жизни. Какое доверие? Если Вы начинаете оказывать услуги, даже не поставив диагноз, не озвучив перечень и стоимость услуг, не заручившись хотя бы моим устным согласием на их оказание?
Да, медицинская услуга – это особый вид услуг. И если в парикмахерской мы точно знаем, что, как, какими инструментами и манипуляциями нам будут красить волосы и каким будет результат, то здесь (в сфере здравоохранения) этого знания и понимания у клиентов нет.
Закон определяет медицинскую услугу как совокупность правомерных действий, осуществляемых медицинскими работниками, в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения или частных медицинских организациях, направленная на улучшение здоровья пациента и его выздоровление и носящая возмездный характер.
При этом между пациентом и медицинским учреждением должен быть заключен договор на оказание платных медицинских услуг – соглашение между медицинской организацией и пациентом, в котором прописывают условия, стоимость и содержание оказываемых услуг. Правила заключения такого соглашения регулирует Гражданский кодекс РФ. При этом по требованию ст. 161 ГК РФ договор на оказание платных медицинских услуг должен заключаться в простой письменной форме.
Кроме того, информированное согласие пациента и право на предоставление информации о состоянии своего здоровья являются специальными правилами относительно общих правил, установленных ст. 783 ГК РФ и ст. 10 Закона о защите прав потребителей.
Тест на доверие я не прошла. Хотя, если быть точнее, то это был тест на готовность платить за непонятные процедуры просто на основании того, что их уже провели.
В любом случае, как бы ни торопились сотрудники медицинских центров побыстрее оказать платные услуги, заключение договора и информирование пациента должно быть первичным.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я не хожу в частную клинику, потому что не могу себе позволить.