Противоречивая судебная практика по вопросу установления национальности

334 дочитывания
125 комментариев
Эта публикация уже заработала 19,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 10.10.2021 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Жили были 2 двоюродных сестры Оля и Катя. Назовем их так. Они дружили, были почти одинакового возраста и часто вместе гостили летом у бабушки.

Сейчас обе вышли замуж, у них уже почти 20-летние дети.

Бабушка Ольги и Екатерины была немка. После того, как началась Великая Отечественная война, ее из Саратовской области с частью семьи депортировали в Казахстан, затем в Таджикистан и Туркменистан. В трудовой лагерь. Там родились отцы наших героинь. Им дали русские фамилии, т. к. их отец был русский. (Тоже отправленный в трудовой лагерь в Туркменистан, т. к. он побывал в плену в Германии.) Тогда это был лучший вариант. И все-равно над ними, как имеющими немецкие корни в школе издевались дети. Их били дети тех, чьи отцы погибли на фронте.

Потом у бабушки был долгий путь назад, в Россию, воссоединение с братьями и сестрами, с родителями. (Они были в разных трудовых лагерях).

Бабушка воспитывала девочек, когда они к ней приезжали в деревню на каникулы, в немецких традициях, пыталась учить немецкому языку. Тогда для них это была «каторга», хотя бабушку они любили. Многие братья и сестры бабушки, а она была из многодетной семьи, уехали жить в Германию.

Оля и Катя отдавали своих детей учиться в такие школы, где изучали немецкий язык. Их дети уехали учиться в Германию. И стали звать родителей и дедушек и бабушек, на ПМЖ в Германию.

Я не не думаю, что они размечтались о высоких немецких пенсиях. Считаю, что человек должен себя действительно идентифицировать с этим народом, чтобы решиться на переезд. Ведь у Оли и Кати есть и другие братья и сестры, которые не хотят уезжать из России. И немцами себя не считают.

И вот они стали собирать документы для переезда. Программа для переселенцев в Германии еще действует.

Согласно ст. 26 Конституции РФ каждый имеет право сам определять и указывать свою национальную принадлежность.

Органы ЗАГС считают, что они не вправе определять национальную принадлежность человека и направляют всех, кто с этим вопросом обращается, в суд.

И вот тут начинается самое интересное.

Взрослые Оля и Катя оказались в разных городах и иски подали одинаковые иски в разные суды. В исках они просили внести изменения в документы, в которых указана их национальность. (В паспорте этих данных сейчас нет).

Оле суд удовлетворил иск. А Кате было отказано в иске. Хотя репрессированная бабушка-немка одна и та же. И папы, родились в Туркменистане, в трудовом лагере, за колючей проволокой у об

В данный момент Катя обратилась ко мне мы наметили план действий по подготовке и подаче иска в суд с другими требованиями.

А через вару дней позвонил гражданин Израиля. С вопросом о восстановлении российского гражданства. Но это уже другая история. О ней расскажу в следующий раз.

(фото с сайта: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=немецкая%20 национальность%20 внешность&p=1&pos=31&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fs.fishki.net%2Fupload%2Fusers%2F2020%2F11%2F13%2F1451620%2Fb446434e4e49140e00a84b7183ca4fc1.jpg)

Проголосовали: 91

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

125 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 125
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за публикацию ! Вопрос сложный и неоднозначный... Сразу вспомнился один пацан, с русской фамилией Соловьёв ...

+10 / 0
картой
Ответить

Фаршмаком навеяло?

+2 / 0
Ответить

Мы дружили семьями, случайно познакомившись. И сейчас переписываемся. Миша. С еврейским отчеством и фамилией. Мама - русская, москвичка, папа - еврей. Очень известный архитектор, восстанавливавший Ашхабад после землетрясения. После событий в Ашхабаде Миша переехал в Германию. Живет отлично, пишет книги и об отце, и о землетрясении в Ашхабаде. Читала. Прекрасный слог, много интересной информации. Спросила - почему не в Израиль? Ответил - я полукровка. Евреями считаются только если мать и бабушка евреи... Для меня нет разницы, кто из моих друзей какой национальности. Мы просто. Дружим. С некоторыми уже 50 лет. И они мне все безмерно дороги!

+6 / 0
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если в Конституции сказано, что гражданин самостоятельно имеет право определять свою национальную принадлежность, то ТАК ОНО И ДОЛЖНО БЫТЬ в России.

Понятно, что отдельным кошерным и арийским мы не указ.

Вообще уже назрело и перезрело вносить национальность в паспорт.

Тогда будут меньше разных судов и непоняток.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

В детских домах - приютах детей, оставшихся без родителей в годы ВОВ, часто называли русскими именами и фамилии тоже давали. Помните фильм "Высота"? Там русская сирота жила в семье сванов, соответственно, и имя и фамилия была сванская... Верхняя Сванетия - самое альпинистское место было в СССР.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Электрик Оксана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 138
10.10.2021, 06:45
Москва

Мы были с ним знакомы в детстве, когда нам по 11 лет было. Обычный был паренёк. Что его выделяло на фоне других - он был принципиальный противник мата. Все пацаны вокруг матерились, а этот был редким исключением.

А потом выросло такое чмо, что без мата и описать трудно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Давайте вдумаемся в признаки, по которым определяется национальность. Это общность языка, истории культуры и традиций. Что характерно - о генетике ни слова. Пушкин генетически был далеко не русским, однако он великий русский поэт, потому, как родился в России, родной язык русский, впитал в себя русскую историю и привнёс в неё немало, был носителем русской культуры и традиций.

И он, безусловно, русский поэт и русский человек.

Вспомнился фильм "Асса", в котором одним из героев был негр. Он так и представлялся: русский негр.

Определяя национальность кто будет из административных органов вдаваться в подробности того, к каким традициям и к какой культуре принадлежит субъект.

Поэтому вполне закономерно, когда такой вопрос ложится на откуп самого человека.

Другое дело, когда желающий присоединится к другой национальной сообщности, должен доказать своё право на это присоединение, вот тогда и вступает в силу генетический фактор.

+6 / 0
картой
Ответить

Генетический анализ. Потянете? А, вдруг, вы из русского превратитесь в казаха?

0
Ответить

Я же не рвусь в Казахстан или в Германию. Туда рвутся те, у кого течёт соответствующая кровь.А, если нет, то только гастарбайтером.

+2 / 0
Ответить

Владимир! Ну и слава Богу. Русские в силе!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
09.10.2021, 21:53
Санкт-Петербург

Наумов ВладимирПишет 09.10.2021 в 14:54
Пушкин генетически был далеко не русским,

Ну у Пушкина и русская кровь была в достаточном количестве !

Негритянской крови у него была одна восьмая часть . Даже не мулат !

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.10.2021, 23:38
Санкт-Петербург

Какой еще генетический фактор? А у меня столько факторов намешано, что ничего не определить) Поэтому я русская)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НЕТ в природе ни чистых национальностей, ни чистых наций. различия понимаете?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9к
09.10.2021, 14:00
Хабаровск

А я хачу быть марсианином... есть же такая национальность?

+5 / 0
картой
Ответить

Что мешает? В МВД!

0
Ответить
+2 / 0
Ответить
DELETE

Благодарю за прекрасный юмор!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9к
10.10.2021, 10:44
Хабаровск

Ага-а-а они в психушку сразу запрут.

+2 / 0
Ответить

Вот и ответ сами дали. "Марсианин"!

+1 / 0
Ответить
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9к
11.10.2021, 12:58
Хабаровск

Им для отчёта хоть кого запихать в психушку.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
09.10.2021, 22:44
Санкт-Петербург

Алекс М.Пишет 09.10.2021 в 14:00
А я хачу быть марсианином... есть же такая национальность?

Такой национальности нет, поскольку и национальности "землянин" тоже нет !

+2 / 0
Ответить

Респект!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9к
10.10.2021, 10:47
Хабаровск

Зато есть национальность РОССИЯНИН, как буд-то мои родители были не русскими, а россиянами.

Все нации мира имеют национальность, во Франции - француз, в Италии - итальянец и т.д.

+1 / 0
Ответить

Американская нация. И сколько в ней национальностей и рас?

+1 / 0
Ответить
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9к
11.10.2021, 12:48
Хабаровск

Меня америкосы меньше всего волнуют, я живу в России.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Алекс М.Пишет 10.10.2021 в 10:47
Все нации мира имеют национальность

Ошибаетесь. Согласно общепринятому определению нации - это политическая общность людей, объединённая одной территорией, а бывало и идеологией (СССР). Может это и несколько спорное определение, т.к. есть народы, не имеющие своей территории (долгое время это были евреи, к примеру), но сути это не меняет.В одной нации может быть неограниченное количество национальностей (этносов). Конечно нашу нацию было бы правильно называть российской нацией, но, как повелось с незапамятных времён, весь мир нас знает, как русская нация.

Вам обидно, что русская национальность совпадает с многонациональной нацией? Мне нет, я даже горд, что моя национальность является государствообразующей.

+2 / 0
Ответить

Спасибо, Владимир, согласна. И русский язык - межнациональный. Как и в Штатах - английский сленг...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9к
11.10.2021, 12:50
Хабаровск

Ай да молодца Жириновский.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Весьма актуальный вопрос для многих.

+5 / 0
картой
Ответить

В судебной практике - возможно. В реальной жизни? Да, тоже. гастарбайтеры.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (125)

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Когда звонок решает всё: как дело Долиной вскрыло гниль в нашей правоохранительной системе

Уважаемые читатели, думаю большинство из вас, живет в нашей стране не один десяток лет и прекрасно помнят, что такое неформальный порядок, точнее ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. Оно не упомянут в кодексах,...

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео