Инга
Инга Подписчиков: 9595
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34М

Чей молочник веселее

29 дочитываний
14 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ху из ху и где

Недавно услышала призыв медийной персоны поддерживать именно отечественных производителей любой продукции, покупая её в магазинах. В частности, не должны вводить в заблуждение ласкающие слух торговые марки молочных продуктов, на самом деле принадлежащие зарубежным мировым производителям.

Стало интересно, ху из ху в сегменте "молочки".

Вот такие данные на начало 2020-го.

Среди производителей молочной продукции лидером с выручкой в 109,5 млрд руб. осталась группа Danone Group. На 2-м месте компания “Вимм-Билль-Данн” (PepsiCo) в выручкой в 100,3 млрд руб. 3-е место с большим отрывом от лидеров заняла ГК "Ренна" с 30 млрд руб. Сразу обращу внимание: первые две компании зарубежные, третья — российская, оборот в 3 раза меньше.

Danone Group (Франция)

Известные бренды группы: Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», «Bio Баланс», «Актуаль», «Смешарики», «Тёма» и др. ООО «Данон Россия», «дочка» французской Danone, в 2020 году увеличила чистую прибыль на 35,3%, до 8,6 млрд рублей с 6,3 млрд рублей в 2019 году.

Под маркой Alrpo Danone предлагает в России напитки на основе сои,

овса, риса и др., до этого поставлявшиеся из Европы. Из презентации Danone следует, что минимальная мощность линии по производству Alrpo в России — 10 тыс. тонн продукции в год.

Для справки. «Сады Придонья» являются крупнейшим отечественным производителем растительных аналогов молока (бренд Nemoloko). В отчете компании за 2019-й указано: «Сады Придонья» занимают 75% этого рынка в стране.

В интернет-магазине «Перекресток впрок» напитки Nemoloko 1 л стоят около 100–130 руб. Alrpo в аналогичной упаковке стоит 280–310 руб. Растительный аналог молока под брендом Adez в Россию поставляет и Coca-Cola. В «Утконосе онлайн» он стоит 176–219 руб. за 0,8 л. В Coca-Cola заявили, что растительные аналоги молока потребляет все больше россиян, это увеличивает продажи Adez.

"Вимм-Билль-Данн" (PepsiCo)

Компания "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) объединяет в РФ "молочные реки" PepsiCo.

В 2021-м "Вимм-Билль-Данну" присвоен статус "Московский инвестор" 2-й категории. Соответствующее распоряжение подписал мэр Собянин.

Компании, получившие статус "Московского инвестора", применяют льготную ставку налога на прибыль: 1-я категория имеет право на 12,5%, 2-я – 8%. Налоговый вычет предоставляется, если компания осуществляет инвестиции в основные средства со сроком полезного использования от 3 до 30 лет. Такой вычет позволяет списать до 90% инвестиций в основные средства в части регионального налога на прибыль и до 10% федерального налога. (Автор: в мире тоже так?)

PepsiCo вложит свыше 2 млрд руб. в модернизацию и расширение мощностей Лианозовского и Царицынского комбинатов. С 2022 года компания будет поставлять Москве продукты питания для детей и кормящих женщин в течение 8 лет. Ассортимент должен включать 40 наименований марки «Агуша» — соки, фруктовые, овощные и мясные пюре, молоко, каши, творог, кефир, кисломолочные и сухие смеси, произведенные в России из отечественного сырья.

ГК "Ренна" (производственная база в Белгородской области)

Это российский производитель, чья история началась ещё в СССР. Сегодня у него в портфеле более 500 наименований молочной продукции собственного производства, многие из этих продуктов стали народными марками. (Мой вопрос: а где эти наименования в магазинах? Что-то видела, но пардон — не в таком ассортименте.) Сегодня в холдинг входят: Кореновский молочно-консервный комбинат (основан в 1952 году); Алексеевский молочноконсервный комбинат (основан в 1960 году). В 2014 году на базе Кореновского молочно-консервного комбината появилась Фабрика настоящего мороженого, в 2020-м — Фабрика настоящих молочных продуктов и Фабрика сгущенного молока.

Компания выпускает такие бренды, как «Коровка из Кореновки» и «Алексеевское», «Облака из молока», «Руслада», «Густияр», «Кореновское», «Рисовашка» и «Милкимоны», печеные творожники «Чизби», «Кубанские творожники» и другие продукты.

Остальные в топ-10

4. ГК "Молвест"

5. "КОМОС ГРУПП"

6. ГК "Фудлэнд"

7. Hochland Russland

8. Lactalis Group (вкл. Parmalat)

9. ГК "НЕВА МИЛК"

10. ГК "Юговской КМП"

Полезные разъяснения Роспотребнадзора

В ноябре 2017 года Евразийская экономическая комиссия (в неё входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия) приняла закон, согласно которому производители, использующие растительные жиры, стабилизаторы и консерванты, обязаны прекратить использовать названия «сметанный продукт», «творожный продукт» и иные.

Название молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира должно начинаться со слов "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира" (исключения: сливочно-растительный спред, сливочно-растительная топленая смесь, мороженое с заменителем молочного жира).

Размер шрифта наименования такого молокосодержащего продукта должен составлять не менее 2,5 мм.

Слово "продукт" может быть заменено общим техническим термином, например, крем, паста, соус и т.д.

Например:

Информационное поле специально выделено на упаковке или этикетке, шрифт контрастен цвету информационного поля.

Тут же надзорный орган указывает: если размер упаковки не позволяет заполнить информационное поле информацией указанных размеров шрифта, указанная информация наносится шрифтом максимально крупного размера. (Уже лазейка.)

Как известно, замена молочных жиров растительными – это удешевление продукции. Так производитель экономит на сырье и, соответственно, зарабатывает больше при понижении качества.

От автора

Ни к чему не призываю. Информация носит ознакомительный характер. Возможно, кто-то по-новому взглянет на молочные и производные товары на наших полках. Нашим отечественным производителям, предлагающим натуральную продукцию, респект и пожелание удачи! И пусть им не чинят препятствий ни сети, ни чиновники из ВТО.

Проголосовали: 6

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

14 комментариев
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 14
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А в чём проблема-то? В отличие от наших братков из 90-х или бывшей партхозноменклатуры, буржуины привыкли работать вдолгую, полученную прибыль вкладывают в развитие, а не в загранишную недвижимость, яхты и самолёты, к тому же новые технологии и культуру производства приволокли.

+1 / -1
картой
Ответить
10.10.2021, 11:25
Санкт-Петербург

У меня с математикой всё норм, просто данных не хватает.

К примеру: Такой вычет позволяет списать до 90% инвестиций в основные средства в части регионального налога на прибыль и до 10% федерального налога. PepsiCo вложит свыше 2 млрд руб. в модернизацию и расширение мощностей Лианозовского и Царицынского комбинатов.

Понятно, что PepsiCo по обороту не сопоставим с той же ГК "Ренна", всё же она использует свой мировой ресурс. Поэтому может вложить 2 млрд в модернизацию. И получить до 90% списания...

Неравные стартовые возможности, как видится...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
10.10.2021, 10:33
Санкт-Петербург

У Беларуси тоже есть своя окученная поляна на наших полках.

Например: торговая марка БРЕСТ-ЛИТОВСК с идентификационным номером 698927 зарегистрирована 18 февраля 2019 г. Исключительное право на БРЕСТ-ЛИТОВСК действует до 24 апреля 2028 г. Правообладатель — ООО "Савушкин продукт", 224028, г. Брест, ул. Я. Купалы, 118, Республика Беларусь (BY).

Значит, "Савушкин продукт" — тоже Беларусь?

Читаем: “Савушкин продукт” – лидер молочной отрасли Республики Беларусь, один из крупнейших производителей натуральной молочной продукции Восточноевропейского региона. Компания не только возглавляет рейтинг эффективно работающих предприятий пищевой отрасли страны, но вот уже более 15-ти лет является фаворитом потребительских предпочтений белорусов. А продукция компании получает признание на международном уровне и высшие награды в таких авторитетных конкурсах, как Superior Taste Award (Бельгия) и Monde Selection (Бельгия).

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да уж...

+1 / 0
картой
Ответить
10.10.2021, 14:47
Санкт-Петербург

Не знаю, к чему это "да уж" относится, поэтому не могу как-то откомментировать. Просто спасибо за внимание

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В нашей области неплохая молочка но можно купить разливное молоко из которого люди делают простоквашу, творог и прочие вкусные продукты.

+1 / 0
картой
Ответить
10.10.2021, 19:37
Санкт-Петербург

ПетровичПишет 10.10.2021 в 19:26
люди делают простоквашу, творог

Я сама делала творог 100 лет назад, когда ребёнок был маленьким. Тогда меня поражало соотношение молока и творога на выходе — чуть ли не 10:1. Благо, маленькому ребенку надо немного.

Я люблю зерненый творог в сливках

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
10.10.2021, 10:53
Санкт-Петербург

Вот такая официальная информация от Роскачества (rskrf.ru.

Думаю, народ многие из названных тут марок и не пробовал.

В рамках всероссийского масштабного исследования молочной продукции Роскачество проверило пастеризованное молоко с жирностью 3,2 % и выше. Это самый популярный вид молока, доля продаж которого в общем количестве молока составляет 38 % от всего молока, реализуемого в рознице.

По результатам испытаний на государственный Знак качества смогут претендовать товары 20 торговых марок: «АО «Большееланское» (СФО, Иркутская область), «Веселая коровка» (УФО, Тюменская область), «Вятушка» (ПФО, Кировская область), «Добрая Кормилица» (СЗФО, Калининградская область), «Домашенька» (СФО, Иркутская область), «Коровка из Кореновки» (ЮФО, Краснодарский край), «Летний луг» (ПФО, Оренбургская область), «Любимая чашка» (СФО, Иркутская область), «Майкопское» (ЮФО, Адыгея), «Нижняя Тавда» (УФО, Тюменская область), «НМ» (ПФО, Оренбургская область), «ОАО «Северодвинск-Молоко» (СЗФО, Архангельская область), «Пестравка» (ПФО, Самарская область), «Первый вкус» (УФО, Челябинская область), «ПК «Шекснинский маслозавод» (СЗФО, Вологодская область), «СЛАВМО» (СЗФО, Карелия), «Стожок» (УФО, Пермский край), «Чебаркульское молоко» (УФО, Челябинская область), «ЭГО» (ПФО, Нижегородская область) и «Янта» (СФО, Иркутская область). А молоко Parmalat (ЦФО, Белгородская область) уже получило российский Знак качества.

0
картой
Ответить
10.10.2021, 10:54
Санкт-Петербург

В продолжение темы.

В 2018-м Роскачество проводило межведомственную проверку молока по поручению Правительства РФ совместно с Россельхознадзором и Роспотребнадзором. Исследование молока жирностью 3,2% проходило в семи федеральных округах и коснулось 90 самых популярных в России торговых марок.

Председатель правления Союзмолоко Андрей Даниленко дал тогда комментарий:

Такая масштабная межведомственная проверка была для нас крайне важной и показала отсутствие проблемы массовой фальсификации в категории питьевого молока, о которой ходит много не подкрепленных фактами слухов. Мы ... считаем, что введение потребителя в заблуждение о составе продукта должно иметь более серьезные последствия для нарушителей, чем сегодня. Только так мы сможем очистить рынок и восстановить доверие потребителя.

результаты исследования не подтвердили многих потребительских мифов, в частности, что питьевое молоко разбавляют, массово снижают себестоимость за счет добавления растительных жиров, крахмала или других загустителей. Как показало исследование, ситуация с молоком складывается достаточно оптимистично: нарушения носят скорее единичный характер и уж точно не являются тенденцией.

Лидерами по качеству стали производители из Архангельской, Белгородской, Вологодской, Иркутской, Калининградской, Кировской областей, Краснодарского края, Нижегородской, Оренбургской областей, Пермского края, Самарской области, республик Карелия и Адыгея, Тюменской и Челябинской областей.

На Урале, Северо-Западе России, в Сибири и на Дальнем Востоке производители молока оказались честнее: ни в одном случае жиров немолочного происхождения найдено не было.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (14)

«Испуганный хомячок»: Высокопоставленный и упитанный сотрудник МИД получил срок за шпионаж в пользу США. Нужна ли высшая мера социальной защиты?

Воистину, самым сильным и тупым чувством человека надо провозгласить жадность. Обеспеченные, благоустроенные
01:44
Поделитесь этим видео

Китай опубликовал проект правил, регулирующих использование человекоподобных систем искусственного интеллекта.

Китай опубликовал проект правил, регулирующих использование человекоподобных систем искусственного интеллекта. Китай планирует ужесточить правила использования человекоподобного искусственного интеллекта,...

Ведро с IQ: китайский ответ человеческой лени

Лень — двигатель прогресса. А ведь и правда, многие изобретения были совершены ради того, чтобы облегчить нашу с вами жизнь. Теперь разберемся, как это всё действует. Обычное мусорное ведро на колесиках,...
00:23
Поделитесь этим видео

Снежная зарисовка: Гея и задачи демографии

Вот наконец-то и в Воронежской области выпал снег. Правда, не очень много, но землю покрыл своим снежным покровом. В Москве снега значительно больше, и там уже начали лепить снеговиков и снежных баб.
00:57
Поделитесь этим видео

Женщина в жизни мужчины... какая она?

Здравствуйте, уважаемые друзья, подписчики и пользователи сайта 9111! Сегодня я немного поразмышляла: какая может быть женщина рядом с мужчиной... Когда женщина и мужчина начинают вместе жить,...
02:10
Поделитесь этим видео

«Испуганный хомячок»: Высокопоставленный и упитанный сотрудник МИД получил срок за шпионаж в пользу США. Нужна ли высшая мера социальной защиты?

Воистину, самым сильным и тупым чувством человека надо провозгласить жадность. Обеспеченные, благоустроенные
01:44
Поделитесь этим видео

Почти миллиард за год? Что известно о заработке певца Вани Дмитриенко в 2025 году

В сети пошла новость о том, что певец Ваня Дмитриенко в 2025 году якобы заработал около 924 млн рублей. Журналисты утверждают, что молодой исполнитель провел 33 концерта, а гонорар за одно шоу — 28 млн рублей.
04:26
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы