Будет ли изменён транспортный налог?
Что не так с транспортным налогом?
Сейчас величину данного налога для всех россиян рассчитывает Федеральная налоговая служба (ФНС). Она это делает исходя из мощности двигателя, срока владения и наличия (либо отсутствия) повышающего коэффициента для некоторых автомобилей, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей, так называемый “налог на роскошь”. Все собранные средства перечисляются в бюджеты субъектов РФ, при этом - региональные власти имеют право тратить “транспортные” деньги на разные нужны, зачастую совсем не связанные с дорожным хозяйством, например, на постройку школ, больниц или даже на зарплату губернатора.
А непосредственно на содержание дорог и их ремонт идут деньги, которые автомобилисты платят в виде акциза, который включён в цену топлива на всех заправках. То есть, фактически, сейчас граждане, владеющие автомобилем, платят за возможность ездить на собственном авто минимум два раза, а если транспортное средство попадает в региональный перечень “роскошных” автомобилей, в котором могут быть представлены совсем не премиальные марки, то доплатить придётся ещё и третий раз. Конечно данная ситуация стабильно вызывает недовольство россиян, а депутаты периодически инициируют вопрос о пересмотре существующей системы, но пока никаких глобальных изменений не произошло. Небольшие “подвижки” со стороны налоговиков в 2021 году обозначены только для утилизированных машин и тех, которые после ДТП стали непригодны для эксплуатации, по ним начисление транспортного налога прекращается с 1 числа месяца, в котором авто перестало существовать как средство передвижения. Также от налога освобождены авто, которые находятся в официальном розыске в связи с угоном
Что хотят изменить?
Суть предложения депутатов - совсем отказаться от транспортного налога, а топливный сбор направлять в бюджет того региона, где было продано топливо, тогда, по мнению парламентариев, даже если транспорт зарегистрирован в одном субъекте РФ, а используется в другом - его владелец оплачивает дорожные расходы там, где он эксплуатирует дороги. То есть предлагается ввести оплату не за факт владения имуществом (машиной, мотоциклом, моторной лодкой и т.д.), а за интенсивность использования этого имущества во взаимодействии с дорожной инфраструктурой. На первый взгляд, предложение здравое, но почему оно встречается со скепсисом не только Минфином, который уже не раз заявлял, что транспортный налог один из самых легкособираемых, и поэтому его значение для стабильности экономики слишком велико, чтобы его отменять, но и даже простыми гражданами?
Источник https://life.ru/p/1441679?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=v-gosdume-sobirayutsya-zamenit-transportn