Корректировка цены договора в рамках ФЗ №223
Согласно нормам статьи 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее-ФЗ №223) организаторам закупочных процедур в ходе своей хозяйственной деятельности следует применять:
• Конституцию РФ;
• Гражданский кодекс РФ (далее-ГК РФ);
• Федеральные законы и иные нормативные правовые акты;
• Положение о закупках товаров, работ и услуг (далее – Положение о закупках).
Договоры, которые заключаются по итогу закупок по ФЗ №223, регулируются нормами ГК РФ, допускающие их правки по соглашению сторон, а в предусмотренных законом или иных случаях - и в одностороннем порядке, если это не вступает в противоречие с Положением о закупках заказчика. Соглашение о корректировке оформляется в той же форме, что и договор, если из него или обычаев делового оборота не вытекает иное (пункт 1 статьи 452 ГК РФ). В случае недостижения сторонами консенсуса об изменении цены договора, такие правки могут быть внесены судом по требованию одной из сторон в случаях, указанных в пункте 2 статьи 450, статьи 451 ГК РФ.
ФЗ № №223 не имеет запретов для заказчиков при внесении изменений в условия договоров, заключенных в ходе закупочных процедур, в том числе об объеме товаров (работ, услуг), сроке и стоимости договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ №223 в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Закон о закупках возлагает полномочия по детальному регулированию закупочной деятельности на самого заказчика (это должно отражаться в Положении о закупках, которое разрабатывает и принимает каждый организатор процедур с учетом собственных производственных потребностей).
Процесс заключения, изменения и исполнения договоров по ФЗ №223 организаторам закупок следует прописать в Положении о закупках, условиях закупочной документации, а также в самом договоре.
Рациональное использование денежных средств и эффективное участие предусмотренных частью 2 статьи 1 ФЗ №223 субъектов закупок являются одними из главных целей названного закона. Предоставление права вносить правки в заключенный договор допускается по основаниям, указанным в ГК РФ, что само по себе не может говорить о нарушении требований Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее-ФЗ №135).
Периодичность и частота вносимых корректировок по увеличению стоимости договора от его начальной цены определяется заказчиком отдельно в каждом конкретном случае.
Не стоит забывать о том, что действия по изменению стоимости договора могут быть признаны не соответствующим закупочным принципам проведения закупок (в случае, если они существенно меняют имеющиеся условия сделки).
Следует также отметить, что антимонопольные органы рассматривают частые корректировки договоров как способ избежать проведение отдельной конкурентной процедуры
😊спасибо
😊спасибо
Спасибо за такой интересный материал.