Использование автоответчиков на городских телефонах.
Зачастую, каждый из нас, при звонке на городской номер обычного стационарного телефона в ту или иную службу сталкивался с автоответчиком. Который начинает отвечать с приветствия и разъяснения, куда дозвонился абонент и какую клавишу необходимо нажать для выбора той или иной услуги. И, казалось бы, все прекрасно, благодарят за звонок, который очень важен для них, разъясняют, помогают, подсказывают, оператор вежливо общается, все разговоры записываются, на случай возникновения каких-то спорных моментов. Это одна сторона, которую обсуждать, критиковать, оспаривать просто не имеет смысла. Но есть и другая сторона, о которой хочется не просто говорить, но даже внести коррективы. Недавно пришлось столкнуться очередной раз с одной и той же, не побоюсь назвать, проблемой. Обо всем по порядку. Все мы знаем, что существуют телефоны горячих линий, бесплатные начинающиеся на 8-800…, к которым вопросов нет и платные, обычные городские номера, состоящие из 7 или 6 даже 5 чисел, в зависимости от АТС и населенного пункта. Так вот, ожидая ответа оператора организации, для которой звонок очень важен, со счета телефона была списана сумма 350 рублей за 20 минут ожидания ответа, с музыкальным сопровождением. Мелодия была приятная, повторялась через каждые 40 секунд, а иногда с перерывами на рекламно-информационные сообщения. Своего рода услуга ожидания с рекламой за счет позвонившего абонента. Самое обидное то, что оператор так и не ответил, а звонок прервался, в связи с обнулением счета. После решения вопроса, пришлось выяснять причины таких расходов. Оказалось, звонок был междугородным. А именно, исходящий с мобильного на городской. Это самая дорогостоящая услуга, предоставляемая любыми операторами сотовой связи РФ, после международных звонков. После всего, невольно возникает вопрос: «А почему звонящий абонент должен оплачивать время ожидания ответа оператора?» Некоторые могут предложить выход, подключив опцию с безлимитными исходящими звонками или смену тарифного плана или что-то иное, подобное… Так они тоже имеют свою стоимость и тарифицируются в другом контексте… Какой тарифный план выбрать, это персональное дело каждого пользователя.
Прекрасным решением, было бы принятие закона или внесение небольшой поправки, которые запрещали бы использование автоответчиков на городских телефонах, за исключением бесплатных номеров начинающихся на 8-800... Либо время ожидания ответа оператора должно быть бесплатным. Аналогичная ситуация была более 10 лет назад, когда все входящие звонки стали бесплатными.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
надо бы...
Однако, это будет сложно сделать. Звонок считается принятым, с момента, когда начинает говорить робот. И понять, когда вы начали общение с оператором - для оплаты, практически невозможно. Тем более у мобильной связи, для некоторых компаний есть отдельные 3-х или 4-х значные телефон. А 8-800 не распространяется для звонков с мобильного.