Филиппова Наталья Юрьевна
Филиппова Н. Ю. Подписчиков: 3759
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.9М

Иск обманутого отца к медицинской клинике за использование чужих сперматозоидов при ЭКО

1 164 дочитывания
136 комментариев
Эта публикация уже заработала 61,55 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 18.10.2021 эта публикация заработала 450,00 рублей
Зарабатывать

"Ребенок рождается с потребностью быть любимым — и никогда не перерастает ее" (Фрэнк А. Кларк).

Добрый день, уважаемые подписчики, юристы и пользователи сайта!

Сегодня хочу рассказать о судебном процессе, проходящем у нас в Самаре. Подобные дела – редкость, и судебная практика по таким вопросам достаточно скудна.

С чего все начиналось?

У одной семейной пары на протяжении нескольких лет не получалось зачать ребенка естественным путем. И тогда супруги решили прибегнуть к процедуре экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), в связи с чем обратились в ЗАО «Медицинская компания ИДК».

Они оформили договор, согласовав все необходимые условия, и доверенность, в которой обозначили медицинские процедуры, к которым могли прибегать врачи. Супруга могла проходить их без участия мужа.

Мужчина же сдал в банк клиники свой биоматериал. Общая стоимость лечения обошлась в 447 631 руб.

Первая попытка оказалась неудачной. А после второй супруга забеременела и родила девочку.

Позже мужчина из медицинской карты девочки выяснил, что медики использовали чужой генетический материал и он не является биологическим отцом малышки. Семейная пара развелась.

Мужчина оспорил отцовство в судебном порядке и обратился в Советский районный суд города Самары с иском к медицинской компании о расторжении договора на оказание платных медицинских услуг, взыскании оплаченных по договору денежных средств, компенсации морального вреда, неустойки и штрафа.

Моральный вред он оценил в 5 000 000 руб., заявив в суде, что для него был принципиальным факт именно биологического отцовства, потому как воспитывать чужого ребенка и платить алименты на его содержание он не собирается. Со слов истца, после того как он узнал, что ребенок, которого он считал своим, оказался не от него, у него началась «глубокая депрессия».

Бывшая супруга знала об использовании чужого биоматериала, но умолчала об этом.

Решение суда

Решением Советского районного суда города Самары от 31 марта 2021 года было принято удовлетворить частично исковые требования, а именно:

  • взыскать с ЗАО «Медицинская компания ИДК» в пользу истца денежные средства в размере 55 303 руб., компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.,
  • штраф в размере 25 000 руб.

Всего – 130 303 руб.

В остальной части заявленных исковых требований решено отказать. Суд апелляционной инстанции и Шестой кассационный суд общей юрисдикции оставили решение без изменения.

Возможно, истец обратится с жалобой в Верховный суд, так как оспорить отцовство ему удалось только через данную судебную инстанцию.

Вот такое дело. Больше всего жалко ребенка в этой истории, он здесь ни в чем не виноват.

136 комментариев
Понравилась публикация?
275 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 136
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо Наталья Юрьевна за интересный материал .

И мое мнение : с юридической точки , взысканная сумма ущерба с медорганизации и компенсация морального вреда занижена !

+52 / -1
картой
Ответить

Икаева Марьяна НиколаевнаПишет 17.10.2021 в 15:58
взысканная сумма ущерба с медорганизации и компенсация морального вреда занижена !

Поддерживаю мнение

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не юрист, не полностью, на мой взгляд, изложена ситуация. Что означает фраза "Супруга могла проходить медицинские процедуры без присутствия мужа"? У нее на руках была доверенность на подпись всех документов? Если учесть еще "супруга знала о применении чужого генетического материала, но умолчала об этом", то возможно, что врачи сообщили ей, что биоматериал мужа нежизнеспособен и предложили донорский. Она, в свою очередь, предположила, что муж примет любого ребенка если он будет от нее. Ошиблась.. Компенсация начислена на факт записи на истца заведомо чужого ребенка без процедуры усыновления.

Если все так, то отсудить больше наверное не получится.

+11 / 0
Ответить

Но так обманывать тоже нельзя. Этот вопрос решать надо было как говорится, на берегу. Если материал мужчины не годился для оплодотворения, нужно было об этом сказать ему сразу.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.10.2021, 21:07
Электросталь

Моральный вред в нашей стране по всем статьям оценивается в 50 тыс и не более. Все остальное только с другой трактовкой и по договору или по закону.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Обманутого отца можно понять.

+34 / 0
картой
Ответить
26.10.2021, 09:49
Бужумбура

Нужно а не можно.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересно, конечно. И за что он заплатил, за то, что его обманули? Надо идти до конца.

+31 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за публикацию. Маме ребенок родной. Но! Она знала, что использовался материал иного человека. Почему мужу не сказала?

+20 / 0
картой
Ответить

Я о чуде. Знакомые. У жены 2-й брак. Ребенок-аутист. К сожалению, недавно ушел из жизни. Второй брак (оба красавцы - замечательная пара! Да и муж полностью обеспечивает. Доходы приличные). Детей не получалось. ТРИЖДЫ знакомая проходило ЭКО. Не получилось. И, вдруг, сама просто забеременела. Родила девочку. Ну, муж, конечно, генэкспертизу потребовал. Его дочь! Живут в мире и согласии. Дочке уже 20 лет. Вот как бывает!

+19 / 0
Ответить

Это чудо просто!Такое бывает.Я слышала историю из реальной жизни ,что женщина долго не беременела и решила усыновить.Взяла ребеночка...А потом ,спустя год , сама забеременела ,и бог ей послал собственного ребенка!Просто очень долго сначала не получалось..Люди отчаиваются.Вывод: всему свое время.

+10 / -1
Ответить

Да, Ирина, Вы правы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня у сестры двоюродной так. После неудачных попыток завести своего ребёнка усыновили мальчика. А спустя пару лет девочка родилась в семье

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но время увы тут против нас,в 40 лет уже и на эко то не берут...не то что естественным способом...

Это единичные случаи ....поэтому и воспринимаются как чудо или подарок с небес

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ЭКО 20 лет назад? Его в России начали делать только лет 10 назад. За границей это стоило бешеных денег. И сомневаюсь, что 20 лет назад было ЭКО..

+2 / 0
Ответить

Первый ребенок с использование процедуры ЭКО родился в СССР еще в 1986 году.

+6 / 0
Ответить
26.10.2021, 10:31
Бужумбура

Да да, в 86г. Это было поставлено на поток, по стопясот тышь рожали таким способом.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

20 лет назад уже делали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Удивитесь, но больше 10 лет. Знакомая с помощью ЭКО в конце 80-х родила первого мальчика и в начале 90-х - второго.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Так себе семья. Экспертизу запросил.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Монтаж систем водоочистки Василий Васильевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 665
24.10.2021, 14:03
Краснодар

Людмила АлександровнаПишет 17.10.2021 в 14:15
Почему мужу не сказала?

Да потому, что этой женщине просто был нужен ребенок, а от кого - это уже второй вопрос, а то, что она не сказала своему мужу, что ребенок будет не от него (а для него это было принципиально важно) говорит только о полном отсутствии морали у этой бабы (иначе ее и не назвать, ребенок от другого мужика , а ты милый мужинек расти его и плати потом алименты если решишь уйти).... Плюнуть бы в рожу такой лживой бабе...ав потом еще и растереть по всей ее харе ...

+6 / -7
Ответить

В данной ситуации нет понятия от другого мужика,есть биоматеоиал,женщина хотела детей,не важно как ,чтоб был...видимо в данном случае не было детей по мужскому фактору,в этом случае всегда предлагается донорство....это нормально,так же и женщины очень часто используют донорскую яйцеклетку,это тоже норма для эко,очень пользуется спросом,приходится даже в других клиниках покупать,если в твоей нет,все нарасхват,а вы как ханжа.....если муж бесплодный у неё.....только так,своих у него не будет,раз так ей предложили,просто ошибка в том,она скрыла,но понять можно,видимо он дурак,такие мозгами не понимают,что по другому ей не родить,с такими бесполезно....а женщине после долгих лет бесплодия любой ценой ребёнок нужен....дети это наивысшая ценность , тем более когда лет 10 ждёшь,а мужика и потом найти можно....а годы не вернёшь,рожать надо ,время безвозвратно и очень дорого доя женщины, многие по 10 лет лечатся

+8 / -3
Ответить
Монтаж систем водоочистки Василий Васильевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 665
26.10.2021, 12:49
Краснодар

0ксанаПишет 25.10.2021 в 00:17
рожать надо ,время безвозвратно и очень дорого доя женщины

и что, вот этим Вы Оксана пытаетесь оправдать лживую тетку, которая ради СВОЕГО личного желания иметь ребенка реально ЛЮБОЙ ценой, кто вот так спокойно пошла явно на подлог-измену? Но речь здесь не шла о том, что мужчина бесплоден или он альфонс какой-то, что от него его собственная жена не пожелала даже через ЭКО заиметь ребенка. Речь шла от фактической измене жены !!!

Я уже ранее говорил, что ваш брат в последнее время думает только о своих интресах (ребенок, пусть даже от соседа при здоровом и адекватном муже), бабло на себя под видом алиментов на ребенка (как сказано выше даже от соседа) и т.д. и т.п. Чистое ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО с вашей стороны стало не просто регулярно встречаться - оно стало сплошь и рядом.... Вот истинная причина обсуждения данной темы, а Вы - "ей рожать надо, сроки уходят".

Да нафиг такая жена, если она врет и использует своего мужа как приложение к платиковой карте .... ПОЗОР таким бабам ...и считать таких женами просто противно. Вот мы-мужики таких сук и не считаем женами и не фиг разводить базар по поводу ей надо (если надо, то пусть хоть на кол деревянный лезет)...

+4 / -2
Ответить

Женщине важны только дети,мужики это второстепенно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А нам такие мужики тоже не нужны, я тоже делала эко от донора....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

0ксанаПишет 27.10.2021 в 19:24
Женщине важны только дети

У вас ошибка в слове "деньги" 😂

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так ее желание понятно.

Надо было героине разместись с этим мужчиной и искать от кого родить дальше

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Респект.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Так и мужчина имеет право продолжить СВОЙ генетический код, за который он заплатил уже походом в ЗАГС и который и дальше готов содержать СВОЕГО ребенка.

Жена поступила не порядочно, свое личное желание родить , не важно от кого , вот что ее интересует, а в ЗАГС пошла , чтобы иметь ГОС гарантии на часть имущества и денежного содержания мужчины!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
26.10.2021, 09:53
Бужумбура

Верно! Так как она поступила могут делать только твари мразотные.

+3 / -2
Ответить

Все правильно сделала....когда ей сказали, что он бесплодный,она не пошла разводиться или искать другого мужика,а родила просто генетически своего ребёнка....и тут главное что получилось,некоторые пот5 попыток делают,и ничего не получается., а время безвозвратно уходит,и мы не знаем сколько им лет...я думаю 40 не меньше,тут без выбора для женщины ситуация...неболь лет 10 и так потеряли...я очень за неё рада и даже завидую,что у неё получилось эко ,а мужик это тут вообще по барабану,я бы если узнала,что бесплодный,а тебе уже 40,и с другими тоже уже не зачать(говорю,потому что знаю,и все это прошла и делала эко с полностью чужим эмбрионом)),тут без вариантов у неё ситуация...потому что женщине нужен ребёнок,это приоритет

+4 / 0
Ответить

Многие бесплодные мужчины соглашаются на донорство. Для меня главное - человек родился!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Она не баба. А очень красивая и порядочная женщина. Бабы на базаре семечками торгуют. Поговорка. И похожа на Юсупову. Родила ребенка от мужа. Прекрасная семья. Был у нее первый ранний брак. Ребенок родился больной аутизмом (Царствие ему Небесное). 1 группа инвалидности. Мать все делала для его развития. Но. Ранняя смерть... Рожать она могла. Кстати, после рождения Анечки (дружила с моей внучкой, сейчас - студентка МГИМО) была еще одна беременность после рождения Ани. Увы, выкидыш... живут в мире и любви. Общаемся. Не зная людей, право, не стоит писать оскорбительные посты.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Она же не изменяла! Просто любила и жалела мужа, думала он на радостях сначала не узнает, а потом, если узнает, то примет...

+9 / -2
Ответить
26.10.2021, 10:16
Бужумбура

Она предала, а это и есть измена.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Монтаж систем водоочистки Василий Васильевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 665
26.10.2021, 13:10
Краснодар

АндрейПишет 24.10.2021 в 14:49
если узнает, то примет...

Андрей, а поставь себя на место нашего героя !!! Ты, оплатив N-у и нехилую сумму лет так через 10-15 левым образом узнаешь, что твоя распрекрасная "женушка" 10-15 лет назад РЕАЛЬНО (СОГЛАСИВШИСЬ на левый биоматериал) не захотела иметь от тебя ребенка, в то время как для тебя это было принципиально важно (ты последний мужчина в своем роду и только твой по крови ребенок может этот род продлить).

Да, осознать такое это одно дело. Совсем иное, как с этим жить !!!

Ведь, воспитывая даже 3-4 года реально чужого ребенка ты к нему элементарно привыкаешь, ты воспринимаешь его как часть самого себя, а тут БАХ, а ребенок оказывается хер знает от кого мужика...

Да, да, именно хер знает от кого !!!

А вот какая у него наследственность, предрасположенность к тем или иным поступкам и т.д. и т.п. моментально встает краеугольным вопросом перед таким горе-"отцом" ???

Я не знаю реакции других мужчин на такие "известия", но я бы однозначно ушел бы от такой "жены", предварительно плюнув ей в ее лживую рожу, конечно, если бы с чужим ребенком прожил бы достаточно долго, то вероятнее всего чисто по человечески помогал бы ему финансового, но только после того, как он (она) станет жить самостоятельно, уйдя от матери и не ранее... За свои проступки такие бабы должны однозначно платить по всем счетам...

+2 / -2
Ответить

Ну да, все это правильно, в смысле, вообще... А в конкретном случае: пытались, пытались, пытались - ничего не получается. Сколько лет еще пытаться?, возможно подумала жена, может у нас несовместимость какая-то, но расставаться с ним я не хочу... Ну и пожалела мужа, пусть своеобразно, но это ценно

+5 / 0
Ответить
Монтаж систем водоочистки Василий Васильевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 665
26.10.2021, 23:38
Краснодар

АндрейПишет 26.10.2021 в 20:44
но это ценно

да, Андрей, что-то Ваши критерии ценности выглядят уж слишком по-бабски, так как только они так рассуждают (ребенок то в любом случае женщины, что его родила, а вот от мужа своего или от соседа, всеравно только ей, так как реьенок всегда ее - свой), но вот для нормального мужика есть понятие - кровное родство и если наш герой хотел именно единокровного себе ребенка, то данный поступок его жены, которая скрыла крайне важный для мужа аспект беременности, хочешь-не хочешь, но это измена и только измена. В статье ведь нет приписки, что он бесплоден, может у жены крайне редкостное непрохождение в ее маточных трубах, а мы - А мужик не принял!!! Да с какого препуга он должен содержать жену с левым для него ребенком, если он ИЗНАЧАЛЬНО своего согласие на чужую сперму НЕ ДАВАЛ !!!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Представьте себе, если сможете, что жена, после долгих попыток завести детей, начала думать, что вы бесплодны. А позорить вас не хочет, потому что "по-бабски" любит и жалеет. Для нее это кажется выходом из такой ситуации... Вообще я вам про мозг, а вы мне про сперму

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
17.05.2024, 11:55
Санкт-Петербург

Женщины ,когда очень хотят ребенка могут пойти на все.То что случилось конечно обман .Мужчину можно понять и денег с медицинского центра взяли очень мало.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Неожиданная и интересная тема ! Спасибо за публикацию !

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (136)

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

Когда чувства сменяются обязанностями: как обеспечить ребёнка после развода

Развод и предшествующие ему события для супругов, чей брак был заключен не по расчету, а явился следствием высоких взаимных чувств зачастую воспринимается на личном уровне как трагедия. Однако,...

Диабетическая ретинопатия.

Одно из осложнений болезни сахарным диабетом является диабетическая ретинопатия. Ретина - сетчатка (внуренняя оболочка зрения https://mgkl.ru/patient/stroenie-glaza/setchatka?ysclid=mie16fgzq0561598117).

Кто нас лечит?

Разгул беспредела в платных медицинских учреждениях уже зашкаливает. Зашёл как-то раз в платный ...