Можно ли заключить муниципальный контракт в отсутствие лимитов бюджетных обязательств?
Как поступить, когда действующим законодательством установлены требования по решению вопросов местного значения, а денежных средств для их осуществления просто нет? Довольно-таки распространенная ситуация: Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регламентированы вопросы местного значения, которые необходимо решить, а денег нет. Что делать?
Необходимо понимать, что администрации муниципальных образований - это не хозяйствующие субъекты, деятельность которых направлена на извлечение прибыли, а исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального образования, которые для решения вопросов местного значения заключают муниципальные контракты в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Ежели обычное ООО в соответствии со статьей 489 ГК РФ, например, может приобрести товар в кредит с рассрочкой платежа, то исполнительно-распорядительный орган муниципального образования такой возможности лишен.
Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в совокупности с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ статья 34 Федерального закона № 44-ФЗ дополнена частью 13.1, в соответствии с которой "Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты." (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ). Более того, принятие бюджетных обязательств без достаточных лимитов является административным правонарушением, за которое статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: "Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,-
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей."
Таким образом, получается следующее: с одной стороны - обязательства по решению вопросов местного значения, плюс вступившие в законную силу судебные решения по их исполнению, акты прокурорского реагирования, других контрольных (надзорных) органов и с другой стороны - невозможность заключить муниципальный контракт без финансирования. Денег нет, а расходы местного бюджета превышают его доходы. Двоякая ситуация: как не поступи - все не так. Что же делать?
Пунктом 2 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) указаны целевые расходы местного бюджета, которые обеспечивают привязку бюджетных ассигнований местного бюджета к муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности.
На мой взгляд, для Главы муниципального образования будет оптимальным внести на рассмотрение представительного органа муниципального образования вопросы о принятии решения по кредитованию муниципального образования, а также о внесении изменений в местный бюджет. Данное полномочие находится в компетенции Главы муниципального образования и в дальнейшем позволит избежать негативных последствий.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо, мне тоже пришлось столкнуться с этим вопросом.
Спасибо, интересная тема
Полезно!!
Интересно