Правовая роль информационных технологий в гостиничной бизнесе

1 дочитывание
0 комментариев

В нашей стране индустрия гостеприимства сталкивается с быстро меняющейся экономической ситуацией, с непрерывным вступлением на рынок новых участников, в том числе иностранных, с глобализацией информационного пространства.

Стоит обратить внимание, что в России системы автоматического управления не являются главным стандартом ведения бизнеса, чего не скажешь о странах Запада. Но самым важным условием для успешного ведения гостиничного бизнеса стало программное обеспечение в управлении. Программное обеспечение облегчает управление предприятием и делает это максимально эффективно. Этот факт признали профессиональные отельеры.

Но рынок автоматизации в гостиничной сфере России развивается довольно быстрыми темпами, даже с большими темпами, чем гостиничный сектор. Это можно объяснить тем, что старые гостиницы тоже стараются использовать автоматизированные системы вместе с новыми. У направления автоматизации большие перспективы в данной сфере. На данный момент создается большое число фирм, которым необходима РСУ (распределённая система управления). Она позволяет получать и обрабатывать информацию о всей цепи управляемых объектов. [1]

На данный промежуток времени ни одна успешная гостиница не может обойтись без применения информационных технологий. Одним из направлений развития информационных технологий в индустрии гостеприимства является внедрение автоматизированных систем управления отелем (в английском варианте – Property Management System (PMS)).

Информационная технология – процесс различных операций и действий над данными. Все процессы преобразования информации в информационной системе осуществляются с помощью информационных технологий.

Система автоматического управления (САУ) представляет из себя программный комплекс, который предназначен для автоматического управления процесса с целью установления нужного режима работы.

Автоматизированная система управления гостиницей – это:

база информационной системы гостиницы, ведь АСУ можно рассматривать, как один из способов сбора и источника полной информации о госте и состоянием предприятия на данный момент времени в удобной для пользователя форме

управляющий орган, с помощью которого можно быстро реагировать на большинство меняющихся ситуаций в гостинице

инструмент для повышения качества обслуживания персонала, а также для повышения сервиса

автоматизированная система для работы с гостем, начиная с этапы приема заявки для заселения гости, заканчивая конечной оплаты.

инструмент для управления кадрами, благодаря АСУ можно изменять права персонала в

инструмент кадровой политики, направленный на разграничение в системе прав работников, а также на контроль их действий и дальнейших возможностей в области управления сервиса, так как накопленные данные являются необходимой базой для гостиницы. Информация о госте, хранящиеся в базе данных, помогает выявлять постоянных клиентов, анализировать целевой рынок, делать прогнозы на спрос услуги и проводить эффективную маркетинговую и кредитную политику. [2]

Автоматизированные системы управления гостиничным комплексом обычно построены по модульному принципу. К настоящему времени разработаны АСУ различных конфигураций, однако обычно имеется четыре модификации программных модулей обслуживания внешних служб:

модуль бронирования;

модуль управления номерным фондом;

модуль расчетов с клиентами;

модуль общего управления.

Список литературы:

Бочарников В.Н. Информационные технологии в туризме / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина. – М.: ФЛИНТА, 2019.

Автоматизация отелей, гостиниц, санаториев, баз отдыха [Электронный ресурс]: ИП «Рарус».– Режим доступа: https://rarus.ru/1cbranches/avtomatizatsiyagostinits-oteley-sanatoriev-baz-otdiha. – Дата обращения: 15.01.2020.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Сисеналиев Д.Е. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АСУ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ // Студенческий: электрон. Научн. Журн. 2021. № 29 (157). URL: https://sibac.info/journal/student/157/224341 (дата обращения: 21.10.2021).

Источник

https://sibac.info/journal/student/157/224341

Понравилась моя статья

Проголосовали: 0

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Подписаться
Донаты ₽

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Птенец вяхиря и Петя. Этапы большого пути.

Вяхирь появился на свет около 10 июля 2025 года. А Петя вылупился 31 июля 2025 года. Оба оказались сиротами. Наседка приняла цыплёнка за чужого и стала изгонять из гнезда. На гнездо лесных голубей,...
01:19
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

В Госдуме обсуждают пенсии в 50000₽. Депутаты за «достойные пенсии» или Предвыборный пиар?

Вчера все топовые СМИ оповестили об обещании нацлидера исполнить мечты трёх ребятишек. Так, выбрав три открытки на «Ёлке желаний», Путин заявил, что просьбы детей о посещении Музея мирового океана,...