Роль пресс-службы ВУЗа в современном праве

Вопросы деятельности пресс-службы достаточно активно освещаются в современной научной литературе и публикациях, однако изменения условиях социальной среды их функционирования делают научные разработки в данном направлении всегда сохраняющими актуальность. Современная педагогика существует во многом с учётом влияния социально-экономических факторов, поэтому силу значительной насыщенности рынка образовательных услуг предложениями самого различного характера (таких как коммерческие сады, школы с услугами семейного образования, частные ВУЗы и профессиональные курсы) в настоящее время существенно возрастает значимость пресс-службы образовательной организации. Эта роль пресс-службы также трансформируется по сравнению, например, с тем, какую роль играли прообразы пресс-служб в образовательных организация прошлого века (например, школьные газеты или студенческий актив) в силу того, что нередко итоги работы в области связей с общественностью влияют на востребованность того или иного варианта образовательного продукта (образовательных услуг). Таким образом, педагогические процессы современных образовательных организаций находятся в прямой зависимости от экономической (и маркетинговой, и управленческой) составляющей их деятельности, что в значительной степени преобразует порядок функционирования пресс-служб данных организаций.
Одним из важнейших условий существования образовательной организации, определяющих тенденции развития педагогических процессов, в современном мире является ее умение своевременно отвечать на запросы внешней среды (например, яркой иллюстрацией такого ответа может выступать скачкообразный рост количества организаций, предоставляющих услуги дистанционного образования, в период пандемии). Своевременные реакции на запросы внешней среды предполагают изучение и анализ как социальных причин происхождения и развития того или иного направления в образовательных процессах, так и характер последствий реализации данных образовательных тенденций среди обучающихся того или иного уровня.
Несмотря на большой объем исследований, посвящённых вопросам функционирования пресс-служб современных организаций, недостаточная их разработанность в плане методологического обоснования нередко делает затруднительным постановку и решение задач практического толка. В разрезе этого нельзя не отметить, что управление работой пресс-службы– это комплекс процедур и действий [2, с.41], которые направлены на организацию связей с общественностью образовательной организации. То есть в данном случае пресс-служба выполняет совсем иную роль, нежели в классической журналистике. Однако базовые характеристики деятельности в области журналисткой работы могут быть экстраполированы и на оценку деятельности пресс-службы в образовательной организации. В частности, при организации системы деятельности пресс-службы с использование электронных СМИ встречаются такие характеристики, как: содержательность, оригинальность, индивидуальность, эстетичность, точность, актуальность и другие.
При оценке роли пресс-службы образовательной организации необходимо исходить из того, что эффективность технологий реализации функций пресс-службы образовательной организации может зависеть от абсолютно различных факторов, в первую очередь, от профессионализма специалистов по PR [1, с.22], которые работают в пресс-службе. Наиболее явными критериями эффективности работы пресс-службы образовательной организации являются:
-выход организации на новый инновационный уровень;
-налаживание отношений с властными структурами и партнерами;
-повышение качества образовательных процессов учреждения.
Работа пресс-службы может быть организована по-разному в зависимости от того, насколько крупная образовательная организация представляется данной службой - это может быть как отдельный пресс-секретарь, так и целый отдел. Для построения коммуникаций в работе пресс-службы как ведущего элемента деятельности пресс-службы продукта необходимо задействовать:
-расширение информированности населения о предоставляемых образовательной организацией программах. Результат представляет собой увеличение количества обратившихся в образовательные организации;
-интенсификацию проводимых мероприятий в области подготовки того или иного уровня (начиная от дошкольного образования) и расширение спектра предлагаемых образовательных программ.
Важным принципом при реализации плана по работе пресс-службы образовательной организации является умение балансировать и направлять те изменения, которые возникают внутри самой организации [3, с.102], так как одно из главных изменений в современном образовательном процессе в целом – стремление к открытости образования. В процессе планирования коммуникаций СМИ как ведущего элемента деятельности пресс-службы определяется информация и взаимодействия, которые необходимы участникам проекта[4, с.9]. В идеальном варианте, целенаправленное конструирование политики деятельности пресс-службы организации должно начинаться сразу при создании той или иной образовательной организации.
Однако в большинстве случаев это не так и порядок функционирования пресс-службы формируется стихийно. В таком случае стоит провести мониторинг стихийно сложившегося пресс-взаимодействия организации. Для этого используются различные методы диагностики - анкетирование, наблюдения, фокус-группы и т.д. После этого составляют перечень положительных и отрицательных черт существующей политики работы с прессой. Определив их сочетание, следует определить каким именно способом нейтрализовать негативные черты работы пресс-службы, а каким усилить положительные. Итак, в работе пресс-службы важную роль играет мониторинг результатов. Проблемным для всех техник измерения результатов деятельности пресс-службы образовательной организации остается вопрос интерпретации полученных результатов деятельности пресс-службы. Полученные результаты необходимо сравнивать с некоторыми рекомендуемыми характеристиками, нормой или другим параметром. Выбор того или иного подхода или комбинации подходов определяется прежде всего возможностями образовательной организации (особенности принятых в организации образовательных программ, финансовый и человеческий ресурс, уровень менеджмента и размер организации и доли рынка). Таким образом, оценивать результаты деятельности пресс-службы образовательной организации следует периодически. В противном случае, организация в целом и её пресс-службы в частности может столкнуться со стихийным формированием представления об образовательной организации в СМИ, которое в свою очередь не всегда будет положительным.
Эффективное функционирование пресс-службы образовательной организации представляет собой целенаправленное, управляемое представление информации с заранее ожидаемым результатом ее влияния, для этого необходима оценка результатов проводимой работы. Таким образом, основной работой, определяющей роль пресс-службы образовательного учреждения в период перенасыщения рынков является реализация сбытовой концепции. Данная концепция говорит, что потребитель готов покупать только те образовательные продукты, в которых нуждается, но эти потребности могут усиливаться благодаря организованной работе пресс-службы.
Кроме того, сформированный в результате работы пресс-службы комплекс представлений об образовательной организации может осуществлять влияние не только на потребителей образовательных услуг, но и на работников, в первую очередь – педагогов. И оптимальным результатом работы пресс-службы будет привлечение в образовательную организацию педагогов максимально высших категорий. Таким образом, в современной практике работы пресс-служб образовательной организации порядок их функционирования формируется на основе интегрированной информации о самой образовательной организации, ее деятельности, об особенностях используемых образовательных программ, специфике образовательных процессов.
Представляется очевидным, насколько важна роль пресс-службы для образовательных организаций, предоставляющих услуги платного характера. Однако нельзя отрицать, что и для образовательных организаций некоммерческого характера работа пресс-службы является важным элементом функционировании, так как глобальная концепция деятельности пресс-службы образовательной организации опирается на необходимость обеспечения сбалансированности всех составляющих процесса взаимодействия участников коммуникации. Задача формирования рекламных коммуникаций, в том числе в работе пресс-службы образовательной организации - это влияние на потребительские решения[22, с.198], в частности в рамках выбора образовательной услуги.
В целом эффективное деятельность пресс-службы образовательной организации зависит от огромного количества внешних и внутренних факторов деятельности организации. Как следствие, внутрикорпоративная деятельность в сфере формирования и совершенствования коммуникаций СМИ как ведущего элемента деятельности пресс-службы осуществляется с целью формирования, продвижения и поддержания положительного имиджа компании силами пресс-службы.
Упомянув выше о деятельности электронных СМИ, мы должны отметить, что работа пресс-службы современной образовательной организации в своей работе ориентирована на активную обратную связь от обучающихся. И современная журналистика в рамках работы рассматриваемых в настоящей статье пресс-служб развивается сегодня в сторону гораздо большего учета «социального заказа». Она в значительной мере зависит от того, покупается ли журналистский продукт, а следовательно, стремится отвечать потребностям общества.
Любая информация, что попадает за «пределы» образовательной организации силами пресс-службы, создает ее имидж. Поэтому ответственность за созданный имидж несут все работники (в первую очередь – педагогический коллектив). Так формируется корпоративная идентичность – ощущение принадлежности к организации, где трудится человек. Она говорит о наличии каких-либо ценностей в работе в данной образовательной организации. Таким образом, одной из главных потребностей индивида является потребность в признании в окружающей среде, в отношениях с другими людьми, в интеграции с ними. Это что-то большее, чем обычная потребность в отношениях с окружающими. Она подразумевает наличие крепких связей между людьми и компанией. Стратегии коммуникаций СМИ как ведущего элемента деятельности пресс-службы не только дополняют стратегии маркетинга, но и совершенствуют. Таким образом, помимо подготовки основной идеи проекта в сфере связей с общественностью в работе пресс-службы образовательной организации находится поддержание контактов с целевой аудиторией и инициирование появление материалов в СМИ.
В целом, деятельность пресс-службы имент широкие направления развития и возможности использования разнообразных средств PR, которые становятся информационным поводом, актуальным для общественности и показательным для образовательной организации. К числу переменных компонентов организационного базиса деятельности пресс-службы можно отнести содержание миссии и приоритеты образовательного учреждения, виды используемых образовательных программ, материальная база, цели, поставленные в рамках обучения и т.д. Следует понимать, что при пресс-службы образовательной организации важно учитывать именно постоянные компоненты, так как влияние в долгосрочном периоде оказывают именно они. Практика образовательной деятельности показывает, что более успешной будет образовательная организация, которая системно контролирует деятельность пресс-службы, не сводя её к формальном наличию таковой.
Список литературы:
Атасов А. Л. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. - М.: Экономика, 2019. – 514 с.
Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики. – М.: КноРус, 2019. – 680 с.
Занковский А. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. – 2.-е изд. – М.: МПСИ, 2020 – 321 с.
Чернышов, П. С. Современные пресс-службы в системе профессионального образования. Цели, задачи, качество / П. С. Чернышов // Естественные и технические науки. – 2019. – № 7 (133). – С. 173-175. – DOI 10.25633/ETN.2019.07.01.
Яковлев П.А. Менеджмент. Маркетинг. – М: МР 3 Пресс, 2021 – 220 с.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Корецкая Е.А. РОЛЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // История, политология, социология, философия: теоретические и практические аспекты: сб. ст. по матер. XLVII-XLIX междунар. Науч.-практ. Конф. № 8-10 (37). – Новосибирск: СибАК, 2021. – С. 30-36.
Источник
https://sibac.info/conf/sociology/xlvii/224226
Понравилась моя тема
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

6М