Перспективы саморегулирования в сфере рекламы в России.
Реклама - это основной инструмент товаропроизводителей и рекламодателей, который направлен на привлечение внимания людей к какому-либо товару или услуге. Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни, будь то реклама на телевидении, рекламные щиты на улице, небольшие рекламные листовки, либо, ставшая сейчас популярной, реклама в социальных сетях. Можно сказать, что ни один современный человек уже не представляет свою жизнь без рекламы. Она приносит доход, при этом, в своем роде, помогает и развивает экономику России.
В данном рассуждении, мне бы очень хотелось затронуть проблему саморегулирования рекламы в нашей стране.
Саморегулирование – это самостоятельная, независимая и инициативная деятельность каких-либо профессиональных и иных организаций, которая направлена на разработку и установление правил для той или иной деятельности, а также это внутренний контроль за соблюдением этих правил.
В России саморегулирование рекламы пока что развито на достаточно низком уровне, по сравнению с другими странами, но саморегулирование безусловно дает большие перспективы для дальнейшего развития рекламы. Саморегулирование так же понижает уровень воздействия на рекламу государства, что с одной стороны дает свободу и полет фантазии для рекламодателей, но с другой стороны может плохо повлиять на граждан нашей страны и на их моральный облик. Государство в некоторых сферах пытается сдерживать, выпускаемую рекламу, например, по стране запрещена «рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака», а также реклама алкогольной продукции.
Естественно, саморегулирование в какой-то мере разгрузит государство, ведь вся ответственность, все контрольные и надзорные функции лягут непосредственно на рекламодателей. На данный же период времени функция главного регулятора рекламного рынка лежит на государственных органах, именно государство обеспечивает правильное взаимодействие между участниками рекламного рынка. Государство следит за соблюдением определенных норм и правил, которых должны придерживаться организации в сфере рекламы в своей деятельности. Во многих странах саморегулирование уже давно установлено и обширно применяется не только в сфере рекламы, но и в других сферах. Как показывает практика, саморегулирование в странах Европы очень распространено и оно действительно очень хорошо работает и упрощает работу государственным органам. ФАС России уже неоднократно указывал на необходимость внедрения саморегулирования в рекламу.
Для должного саморегулирования рекламы, по моему мнению, должны создаваться определенные организации, советы, сборы рекламодателей и иных участников рекламной деятельности, именно эти органы должны создать свод норм и правил осуществления рекламы, которым в дальнейшем и будут следовать.
Хотелось бы выделить плюсы саморегулирования. Главным плюсом можно назвать независимость организаций от государства и иных контролирующих органов. Также при саморегулировании у рекламных организаций появиться больше ответственности за выпускаемую ими рекламу. К плюсам, конечно же, можно отнести то, что результатом саморегулирования станет большее доверие потребителей (заказчиков рекламы), улучшится качество рекламы и так далее.
Перспективы развития саморегулирования рекламы пока что туманны, развитие такой системы требует времени. В первую очередь необходимо создание определенной инициативной рабочей группы, которая и решит как должно происходить формирование саморегулирования в сфере рекламы. Также потребуется поддержка квалифицированных специалистов, экспертов, юристов.
В заключении данного рассуждения, хотелось бы отметить, что саморегулирование в сфере рекламы, да и в иных сферах профессиональной деятельности, конечно, необходимо. Оно имеет значительное количество плюсов как и для самих участников рекламного рынка, так и для государственных органов. У рекламодателей появиться больше ответственности, а в результате и больше доверия со стороны потребителей к рекламе. У государства же снизится уровень контроля за еще одной сферой деятельности.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: