Сказ о том, как одно казенное учреждение нагрело население целого субъекта РФ на кругленькую сумму

История прямо-таки преинтереснейшая! Однако для начала предлагаю разобраться с термином "казенное учреждение", чтобы у нас с вами не возникало недопониманий. Итак, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ:
казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
С этим разобрались, теперь к самой истории.
Предыстория
Перевозкой людей в Липецкой области занимается областное казенное учреждение «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области». Учреждено оно ещё в 2016 году Управлением дорог и транспорта Липецкой области.

Всё было хорошо: автобусный парк обновлялся, маршрутная сеть расширялась, проезд, как водится, дорожал. Всё как у всех и ничего сверхъестественного.
Подражая мегаполисам, в Липецкой области были введены транспортные карты. Да ещё в качестве приятного бонуса проезд по ним был всегда дешевле, что немаловажно для граждан, пользующихся услугами муниципального перевозчика на регулярной основе.

Как развивались события
Одним прекрасным августовским утром 2021 года горожане, спешащие на работу, столкнулись с проблемой невозможности оплатить проезд по транспортной карте. Терминалы просто перестали работать. В областном управлении дорог и транспорта сообщили, что произошёл некий сбой, а система безналичной оплаты заработает в ближайшее время.
Стоит отдать должное муниципальным властям: в первые 2 дня сбоя проезд был бесплатным при предъявлении водителю карты.

А дальше закрутилось, завертелось, проезд вновь стал платным, причём без всяких скидок, посыпались обещания о скором восстановлении бесконтактной системы оплаты. Но время шло, а ничего не менялось…
И вроде бы появилась надежда, но жителей области ошарашили новым известием.
"Конечно, это стало громом среди ясного неба… Еще в четверг я сообщил, что нам наконец-то удалось восстановить и ввести в строй систему оплата проезда транспортными картами старого образца. И тут такое известие. Сразу скажу — ничто не предвещало проблем. Так что новость из Центробанка стала шоком, – рассказал GOROD48 Сергей Сычев. – К банку по тем функциям, что он выполнял, у нас претензий не было. Банк, по сути, был посредником между пассажирами и перевозчиками, он за комиссию обрабатывал платежи. А «Агентство автомобильного транспорта» вело техническое сопровождение процесса, то есть обслуживало оборудование и терминалы".
Вот так, оказывается, что во всём виноват банк! Вот скажите мне, пожалуйста, какова вероятность того, что сбой системы бесконтактной оплаты произошёл практически одновременно с отзывом лицензии у банка-оператора. Допустим, что именно так всё и было, но тогда куда смотрело руководство казенного учреждения, когда заключало договор на обслуживание с неблагонадежным банком? Или о проверке ЦБ в отношении банка-оператора никто не знал? Почему была допущена такая халатность? И вот какой ответ мы получили.
«История появления в регионе безналичной системы оплата проезда уходит в решения прежней администрации Липецкой области. 3 октября 2016 года администрация своим постановлением ввела в регионе автоматизированную систему безналичной оплаты проезда и перевозки багажа в общественном транспорте. На основе этого постановления был объявлен открытый конкурс — искали создателя системы.
В феврале 2017 года провели торги. Единственной компанией, которая отправила на аукцион заявку, оказался «Объединенный резервный банк», или «ОРБанк». В июле 2017 года система уже заработала, – вспоминает Сергей Сычев. – Банк стал оператором электронных денежных средств, то есть тех денег, что хранятся на транспортных картах пассажиров и поступают перевозчикам. Все платежи доходили, претензий не было».
Где деньги, Зин?
Казалось бы, ничего не поделаешь и не попишешь. Многие уже попрощались со своими деньгами. Но у меня возникает закономерный вопрос:
почему козлами отпущения, собственно, как и в большинстве случаев, становятся простые граждане?
К слову, на транспортных картах липчан зависли 114 000 000 рублей. Уверен, что никто из граждан и слышать не слышал об этом злосчастном банке, да и за проезд платили не банку, а тому самому казенному учреждению. Так почему же тогда вся ответственность возложена на банк?
Это разве наши проблемы?
Мы вам заплатили, деньги вам на счет поступили, а что с ними произошло дальше – эта ваша головная боль…
Да, очередная утопия. Никакой логики, виновных и справедливости. Вместо того чтобы вернуть средства гражданам или, что логично, позволить их «откатать» по картам, нас кормят завтраками. При этом еще добавляют, что деньги вернуть можно, подав заявление конкурсному управляющему при банкротстве банка…
Что за чушь? Нас совсем за идиотов держат? Какое отношение граждане имеют к банку, кредиторами которого не являются?

То, что прокуратура заинтересовалась этим вопросом – это хорошо, но особой надежды на то, что жители области смогут вернуть свои деньги, нет.
Чуть не забыл, казенное учреждение работает в прежнем режиме, перевозит граждан, получает с них за это деньги, а счета учреждения, на которые эти самые деньги поступают, прекрасно функционируют.
Вот так. (Данные с сайта rusprofile.ru.)

По материалам gorod48.ru
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Простите, что не совсем по теме.
Вот не как у всех! В Астрахани вообще нет общественного транспорта. От слова "совсем".
На днях прочли, что, по-моему, в Москве, предложили делать скидку на проезд привитым гражданам.
Астраханцы дружно стали писать, что в качестве скидки просят просто запустить у нас общественный транспорт...
Во дела!
Был в Астрахани, но внимания на это не обратил...
Зато деньги целее)
Я имел ввиду не зависнут нигде...
Имеющиеся у вас "капсулы смерти", согласно Федерального закона № 220-ФЗ, также относятся к транспорту общего пользования, и обязаны подчиняться определенным правилам!
просто Вы ездите на машине, а другие пассажиры свои права не пытаются защитить.
Обязаны, но не подчиняются. Например, бесплатный проезд для детей из многодетных семей не предоставляется. Пенсионеры не могут пользоваться "единым" билетом. Стоимость проезда на разных маршрутах - различный. И работают они только до 20 часов. Если кто и остаётся после 20 часов, то стоимость проезда увеличивается значительно.
М-да, меня на них нет...
Еще и расписание каждой "капсулы" должно быть вывешено на каждой остановке!
Смеётесь?
У нас на остановках нет даже информации об имеющихся маршрутах)
Ужас какой! Беспредел!
Пытаются. Например, бывшие мои коллеги - бывшие работники трамвайно-троллейбусного парка, обошли не одну инстанцию в надежде вернуть троллейбусы городу. Распроданы рельсы и провода контактной сети.
Автобусный парк стал банкротом - городу не интересны проблемы транспорта.
Администрация города прекрасно может обойтись без муниципального перевозчика, а обойтись услугами частных. Главное - договор заключить, предварительно проведя конкурс на обслуживание.
Липецк - 50% маршрутов обслуживаются частниками, Белгород - 90%... Капсул смерти нет! Все автобусы большие!
С 5:30 утра и до полуночи я не буду ждать больше 10 минут!
Почему козлами отпущения, собственно, как и в большинстве случаев, становятся простые граждане?
Да потому что нашли слабое звено,русский народ очень терпеливый к сожалению
Пошумели, пошумели и попритихли...
Однозначно!
То, что прокуратура заинтересовалась этим вопросом – это хорошо, но особой надежды на то, что жители области смогут вернуть свои деньги, нет.
Если прокурор захочет, то получат.
С прокурором немножко поделятся - и не захочет...
Да уж. Но такие карты разрабатывает именно банк. По сути это и есть банковская карта и соответственно и является его собственностью. У нас вот "Стрелка" кажется разрабатывалась Сбером. Так что ничего удивительного. Банк прогорел и его имущество и деньги заблокировали.
И платежи принимали благополучно даже после, так называемого, сбоя...