Как нас зомбируют незаметно для нас самих – реклама

Всем доброго времени суток!
Наверное, одним из самых раздражающих и неприятных явлений в нашей жизни является навязчивая реклама, которую нас практически заставляют смотреть и слушать, отрывая от телепередач или радиопрограмм.
Но это – реклама открытая, с ней всё понятно. А есть скрытая реклама.
Традиционная реклама теряет эффективность
Когда начинается рекламный блок, большинство телезрителей переключает каналы или бежит на кухню за очередной порцией бутербродов. Специальные исследование показали: внимательно смотрят рекламные телеблоки не более 35 % зрителей.
Появились даже специальные устройства, которые могут блокировать рекламу на ТВ и в Интернете. Но реклама не умирает, она становится всё более хитроумной и изощрённой. Например, компания известного американского предпринимателя Илона Маска SpaceX планирует в 2022 году запустить в космос спутник CubeSat, который будет транслировать рекламу в прямом эфире в Интернете.
Не исключено, что благодаря техническому прогрессу появится даже реклама, которую напророчил юмористический мультсериал «Футурама». События в мультике происходят в далёком будущем. Главный герой – добродушный дурачок Фрай – случайно попадает туда из нашего времени. В числе прочего он узнаёт, что тамошняя реклама способна проникать даже… в сны.
Фраю, например, приснились модные «сногсшибательные» мужские стринги (это такие трусы), которые ему непреодолимо захотелось купить сразу после пробуждения. Утром он помчался в магазин и нашёл вожделенный дорогостоящий товар. К счастью, Фраю не хватило денег на обновку.
Вид рекламы:«продакт-плейсмент» (product placement)
Уже сейчас есть виды рекламы, которые не столь технически продвинуты, но очень успешно зомбируют потребителей. Это так называемый «продакт-плейсмент» (product placement) – когда определённая марка сигарет, мобильных телефонов, напитков, автомобилей фигурирует в художественном фильме, в музыкальных клипах, компьютерных играх, книгоиздании.
В детективах одной популярной писательницы, например, постоянно упоминаются вполне конкретные сорта чая, вина, шоколада, конкретные магазины, конкретные марки куриных окорочков. А теперь продакт-плейсмент используют и в соцсетях: популярный автор может продемонстрировать своим подписчикам фото или видео, где он «ненавязчиво» пользуется определённым брендом косметики, продуктов или любого другого товара.
Продакт-плейсмент не прерывает действие фильма, поэтому гарантирует максимум внимания и зрительского интереса к предлагаемому продукту. Виртуальные киногерои диктуют обществу стандарты поведения, стиль одежды и крылатые фразы.
Три вида продакт-плейсмента
Существуют три вида продакт-плейсмента: визуальный, когда продукт, услугу или логотип можно просто увидеть в фильме; вербальный, когда актёр упоминает об этом продукте; и, наконец, комплексный – когда герои ленты пользуются им в своей виртуальной жизни. Именно эта разновидность продакт-плейсмента больше всего востребована рекламодателями. Разумеется, киногерой, с которым будем ассоциироваться продукт, должен быть привлекателен для зрителя, ему должны хотеть подражать.
Такого рода «внутренняя» реклама выгодна и для заказчика, и для исполнителя. Герои так или иначе вынуждены по ходу действия что-то есть, есть, пить, во что-то одеваться, на чём-то передвигаться. Поэтому сегодня появление в кадре крупным планом бутылки минеральной воды, одежды откутюр или определённой марки автомобиля – всего лишь результат коммерческого соглашения между рекламодателем и кинофирмой.
Так маркетологи добиваются яркого и выигрышного представления своих продуктов. Кинопродюсеры в свою очередь получают живые деньги за размещение рекламы. А зрители «просыпаются» с навязчивым желанием купить себе этот товар за любые деньги.
Не нужен даже 25-й кадр. Как это работает
Кстати, одним из первых опытов в области продакт-плейсмента был мультсериал про моряка Попая (Popeye), который впервые появился на экранах ещё в 30-х годах прошлого века. Этот персонаж поглощал огромное количество шпината, благодаря которому обретал невиданную силу. В итоге сбыт шпината в США вырос в несколько раз.
Однако настоящим символом продакт-плейсмента стал знаменитый агент 007. Эксплуатируя его привлекательность, строили свои рекламные кампании такие фирмы, как BMW, Ericsson, Smirnoff, Omega, Martini, Visa. И неизменно достигали впечатляющих результатов. Известно, например, что концерн BMW только после размещения своей рекламы в фильме «Золотой глаз» увеличил продажи на 300 млн долларов. А спрос на часы Omega вырос в 9 раз.
Не отстают от агента 007 и другие известные киноперсонажи. Так, в ленте «Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил» были представлены по меньшей мере 14 различных брендов. А за «участие» крупным планом определённой марки виски в фильме «Основной инстинкт» компания – производитель этого виски заплатила 1,2 млн долларов. В результате продажи напитка выросли в 5 раз.
А мы-то думаем, что всего лишь смотрим кино! На самом деле нас гипнотизируют рекламой. Не нужен даже пресловутый 25-й кадр.
История российского продакт-плейсмента пока не столь впечатляет. Отправной точкой стал фильм Эльдара Рязанова «Предсказание» (1993). Была написана специальная сцена, в которой герой Олега Басилашвили дарит даме своего сердца французские духи. При этом демонстрируется флакон, озвучивается название духов, подробно повествуется об их достоинствах. Это было первое оплаченное размещение рекламы в истории отечественного кинематографа.
А вот хрестоматийные «Приключения итальянцев в России» и «Спортлото-82» – госзаказ.
В сиквеле «Любить по-русски – 3» объектом скрытой рекламы стал немецкий холодильник. Затем последовала знаменитая эпопея «Особенности национальной охоты и рыбалки». Помимо водки в этих фильмах раскручиваются бренды сигарет, внедорожников, мобильной связи, пива и даже пельменей.
Многочисленные телесериалы и вовсе оказались кладовой скрытой рекламы.
А есть ли польза для потребителей?
Новые рекламные технологии воздействия становятся угрозой психическому здоровью граждан всего мира, считает кандидат психологических наук, доктор политических наук, академик Академии военных наук Игорь Панарин:
"Телезрителей, несмотря ни на что, гипнотизирует реклама. Например, громкость звука рекламных роликов, согласно действующему законодательству, не должна превышать громкости основных передач, однако этот закон часто нарушается на многих российских каналах. Навязчивая, агрессивная реклама – это фактически зомбирование, чем ограничивается право человека на свободу выбора. На мой взгляд, реклама на ТВ должна транслироваться только по подписке".
"Современная реклама становится частью массовой культуры, – считает психолог Анастасия Таболина. – Наиболее сильно реклама влияет на детей и молодёжь: они не защищены от её вмешательства в эмоционально-волевую и личностную сферу. Изобретаются всё новые технологии воздействия на потребителей, которые не всегда соблюдают психологическую безопасность".
Всем свежего воздуха в головах и здоровья! Выходим за рамки наших зомби-ящиков, двигаемся, смотрим на солнце или луну и радуемся настоящему!
Использовались материалы газеты «Крестьянская Русь»
Особенно тошно созерцать актёров и блогеров!
Одним из самых раздражающих и неприятных явлений в нашей жизни является навязчивая реклама, которую нас практически заставляют смотреть и слушать, отрывая от телепередач или радиопрограмм. Полностью согласна
Не смотрите телевизор,в чём проблема?Я не смотрю его и нет проблем с рекламой.
Очень послушный мальчик после фразы « Не переключайтесь» семь лет смотрел Первый канал.
Меня она раздражает, не более того, особенно те, что торчат на экранах годами, задолбали(( И на что рассчитывают?? Я же ни чего у них не куплю.. До их атрофированного мозга не доходит(((
Видно есть такие, кто ведётся на этот дебилизм. Она для дебилов и делается, судя по "сюжетам".
Есть молодая поросль, да пожилые люди. Многие ведутся...
Если бы реклама не работала, то её просто не было.
Зато на рекламу можно сделать перерыв, походить, успокоиться. Ведь эта дебилоидная реклама включается в самые захватывающие моменты. Напряжение растёт, растёт и тут раз: прокладки с крылышками прилетели, или "Сникерс" тормознул, или какой-нибудь дебил запрыгал от радости, что кредит ему втюхали. Так что есть польза и от рекламы.
Чтобы не смотреть отвратительную рекламу , специально скачиваю из Сети фильмы и передачи, в которых её нет. Берегите своё психическое здоровье , товарищи !
Каждый взрослый разумный нашёл для себя решение. Спасибо!