Образование на дне. Дети брошены.

Уважаемые читатели, я продолжаю серию статей о тех сферах, которые были подвергнуты оптимизации в нашей стране. Недавно мы обсудили медицину, получил от вас отклик. Понятно, что медицина находится в той категории, когда пора применять срочные меры, чтобы вернуть врачебное обслуживание населения хотя бы, как не прискорбно говорить, на уровень 90-х годов. Среди комментаторов прозвучало желание рассмотреть, что творится в образовании. Этим и займемся.
Давайте вспомним, что нам досталось от страны советов. Четкая выстроенная система образования, где были рассчитаны нагрузки на детей. Это позволяло детям успевать и гулять, и делать уроки, и заниматься бесплатно хобби в кружках или при школе или в клубах при населенных пунктах. Школа для многих учеников была как родной дом. Школа воспитывала, школа кормила, зачастую дети из школы приходили только ночевать домой после продленки. В летний период советские дети уезжали в детские оздоровительные лагеря, где продолжался воспитательный процесс вместе с оздоровлением детей. После окончания школы дети шли в училища, техникумы, институты, согласно той профессии, которую они выбрали для дальнейшей своей работы. Возможно я что-то забыл, но советское образование для меня остается эталоном, к которому необходимо возвращаться, естественно привнося нотки современных тенденции, присущих нашему времени.
Настоящее же образование наводит ужас. Такого количества контрольных, такого количества проверочных работ, итоговых тестов, которые бы влияли на переход на следующую ступень никогда не было. Вместо того, что бы заниматься обучением детей, учителя зачастую, начиная с четвертого класса, вынуждены большую часть времени посвящать подготовке к тестовым работам и контрольным. Что уж там говорить про воспитательную функцию, которую большинство школ вычеркнуло. Отторобанив материал, учителя бросают учеников один на один с тем, что им преподали. Зачастую учеба в школе приводит родителей к мысли нанимать репетиторов, иначе оценки грозят быть не лучшими.
Проблема образования в отсутствии молодых квалифицированных кадров, которые отказываются идти в школы на маленькие заработные платы. В основном в школах трудятся люди предпенсионного возраста и студенты педагогических колледжей. Первые рано или поздно покинуть профессию, так как учитель в современном обществе профессия неуважаемая, низкооплачиваемая и педагоги не защищены законом. А вторые не имею должного опыта и образования, чтобы обучать детей. Родители современных школяров вполне обоснованно раздосадованы, тем что происходит в школах: образование низкого качества, воспитательная функция отсутствует, безопасность детей в большинстве школ не гарантирована. Единственный плюс, который вернулся в школы - это бесплатное питание. И то оно коснулось только начальных классов, хотя правильное питание необходимо и подросткам. Эту меру я называю полумерой, но поддерживаю хотя бы то, что на это обратили внимание.
Система дополнительного образования, кружки, секции давно стали частью платной системы. Если что-то и есть бесплатное, то оно носит относительный характер. Все соревнования, форма, выставки, выезды оплачиваются из кармана родителей. Да и порой нагрузка в школе настолько велика, домашних заданий задают столько, что времени заниматься дополнительно у детей практически не остается.
Если же говорить о детских оздоровительных лагерях, то они находятся в упадке. Огромное количество лагерей закрылось, так как большинство родителей не может себе позволить отправить ребенка оздоровиться и отдохнуть в лагерь. В моей области из десятков загородных детских учреждений остались единицы. Больно на все это смотреть. В прошлом году президент предложил оплачивать 50% стоимости путевки за счет государства. Чтобы большинство детей не были в летнее время предоставлены сами себе, я бы эту сумму увеличил до 80%. Я считаю это очень хорошим делом. Но многие детские лагеря уже не восстановить, а те что есть - находятся в плачевном состоянии. На их возрождение требуются деньги, которых у государство естественно нет. Но возможно, если государство действительно будет помогать родителям приобретать путевки, то ДОЛы начнут возрождаться.
Я жду ваших комментариев на тему образования с примерами. Пишите откуда вы и что в вашем населенном пункте происходит в школах и других детских заведениях и я обязательно напишу новую статью, где буду приводить конкретные примеры происходящего в образовании.
" Единственный плюс, который вернулся в школы - это бесплатное питание". Весьма сомнительный плюс. Качество еды такое, что 3/4 летит в помойку.