Полет запрещен: чем может обернуться для РФ авиационная война с Европой

Миграционный кризис на польско-белорусской границе может закончиться введением новых санкций против Беларуси со стороны ЕС. Однако под горячую санкционную руку может попасть и РФ, которые многие в Европе считают виноватой в происходящих событиях. Кто пострадает? И чем все завершится?
«Авиаудары»
ЕС в ближайшее время может ввести новые санкции против Беларуси, обвиняя ее в пособничестве и подстрекательстве к торговле людьми. По словам брюссельского чиновника, Евросоюз обсуждает введение санкций против компаний «Аэрофлот» и Turkish Airlines. Об ограничениях могут объявить уже в начале декабря, к ним могут присоединиться Англия и Америка.
Данное сообщение уже вызывало ответную реакцию со стороны России. Если ЕС введет санкции против «Аэрофлота», то в РФ будут рассматривать вопрос о запрете пролета западных авиакомпаний над своей территорией, рассказал замглавы международного комитета Софреда Владимир Джабаров.
«Если введут санкции против нашей авиакомпании, мы введем аналогичные санкции против их компаний, которые очень сильно зависят от России в силу ее географического положения».
Бескрылый «Аэрофлот»

Авиационная война между ЕС и РФ может привести к серьезным политическим и экономическим последствиям. Если Европа и Америка заблокируют международные полеты «Аэрофлота», это сильно ударит по компании и приведет к серьезным изменениям конъюнктуры отечественного рынка авиаперевозок.
Пока непонятно, могут ли санкции затронуть всю ведущую группу авиакомпаний: «Аэрофлот», «Победу», «Россию» – или коснутся только материнского предприятия. Если под ограничения попадет и «Победа», то отечественный сегмент авиаперевозок может просто рухнуть, ведь он и так не успел толком восстановиться после кризиса 2020 г.
Ответные меры по запрету полета ряда зарубежных авиакомпаний в РФ могут обернуться серьезными проблемами для западных организаций, которым придется искать обходные пути для трансевразийских полетов. Но и «Аэрофлот» может понести существенные потери. Сейчас западные перевозчики платят ему роялти, т.к. вносят «мзду» за возможность пользоваться транссибирским маршрутом.
В 2020 г. «Аэрофлот» и так недополучил $250 млн подобных выплат. Если начнется международная авиавойна, то эти финансовые потоки могут сильно сократиться. А если вспомнить о проблемах с запретом на западные полеты, то «Аэрофлот» вовсе может оказаться на грани банкротства. Эти риски уже повлияли на стоимость ценных бумаг компании, стоимость их акций на 11 ноября снизилась почти на 4%. «Аэрофлот» уже сделал заявление о том, что может подать в суд при появлении первых сообщений о возможных санкциях.
«Наша авиакомпания не выполняет регулярных рейсов в города Ирака и Сирии, а также рейсов по маршруту Стамбул – Минск. Чартерные рейсы по указанным направлениям также не выполняются», – рассказал представитель «Аэрофлота».
Бесполетное пространство

Если в воздушные распри втянут и Турцию, это станет главным фактором, определяющим дальнейшее развитие событий. Ограничения против Turkish Airlines могут разгневать Эрдогана, у которого и так не самые простые отношения с Западом. На этом фоне турецкий президент может блокироваться с Москвой и тоже запретить полеты над своей территорией.
В результате многие западные авиакомпании рискуют оказаться в непростой ситуации. Для них будет закрыто небо Беларуси, России и Турции. С учетом того, что многие из них уже не летают над Украиной и Сирией, основная часть северного полушария будет заблокирована для перелетов с запада на восток и обратно. Останется лишь узенький полярный проходик и длиннющие маршруты через Дубай и Катар.
Как все это отразится на мировой авиаотрасли, которая и без того сильно пострадала от пандемии коронавируса, сейчас никто не решится предсказать. Остается верить в то, что миграционный кризис будет успешно разрешен, и его обострение не приведет к очередным конфликтам между Россией и ЕС.
При всяких "улаживаниях" надо уметь не прогибаться, что нам не всегда удается.
Учиться надо у Эрдогана.
Может сразу учиться у авганских моджахедов, а московских дам обязать носить паранджу
Думаю, лучше ульяновских дам обязать носить паранджу. А остальным российским женщинам она не к лицу.
Поклонницам Эрдогана паранджа очень даже будет к лицу, может даже в горем свой возьмет. :sm_ag
Большинству населения РФ все это глубоко по-барабану.... будут летать или нет....
Наше правительство слизняки .прогибаются перед западом!
"Наше правительство", судя по его поведению, - не наше.
Их прямая обязанность - сохранение мирных отношений со всей планетой, а не лоббировать интересы преступников-олигархов.