Права пассажиров при задержке авиарейса: что можно требовать

Рейсы по любым направлениям задерживают регулярно. А ведь большинство даже не догадываются, на что могут претендовать в таком случае.
Если рейс задержали, то нарушили ваши права. Обращайтесь к сотрудникам авиакомпании сразу же, как узнали о задержке. Сотрудник обязан сообщить причину задержки или отмены рейса, примерное время отправления и держать в курсе всех изменений.
Что делать при задержке рейса
Если рейс задержали, вы имеете право:⠀
- отказаться от перелета. Авиакомпания обязана вернуть стоимость билета, даже если он был "невозвратным";⠀
- на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. В этом случае пишется претензия в адрес перевозчика. К ней прикладываются копии билетов на транспорт (если у вас была пересадка, на которую вы опоздали), документов о записи к врачу, чеков на оплаченные семинары, конференции, экскурсии или другие важные мероприятия. Претензия может направляться авиакомпании в течение 6 месяцев со дня задержанного рейса.
Бесплатные дополнительные услуги, которые можно получить в аэропорту при задержке рейса
- Бесплатное хранение багажа;
- напитки, если прошло 2 часа задержки;
- горячее питание после 4 часов ожидания;
- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте спустя 2 часа;
- пользование комнатой матери и ребенка, если с вами летит ребенок до 7 лет;
- гостиницу, если разница между отмененным и другим представленным рейсом составляет 8 часов днем или 6 часов ночью;
- бесплатный транспорт до гостиницы и обратно.
Указанные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов.
Авиакомпания предоставляет пассажирам обслуживание до того момента, когда она сможет осуществить перевозку пассажира по маршруту, указанному в билете.
Компенсация за задержку рейса
Размер компенсации будет зависеть от того, какой это был перелет:⠀
- если внутренний по России, то 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не больше 50% стоимости билета;
- если по ЕС, то за задержку в 3 часа от 250 до 600€;
- если международный рейс — до 4150 СДР, при условии, что пассажиру причинен вред. Сейчас СДР (специальные права заимствования) = 109 рублей.
Важно знать! Компенсацию получится забрать, если в задержке виновата авиакомпания: не вовремя начали посадку, сделала плохо расписание плохо и другое. Зато по общему правилу перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что задержка рейса была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы:
- стихийные бедствия;
- погодные условия;
- даже пандемия сюда подойдет.
Законы, на которые можно ссылаться:
- Федеральные авиационные правила (пп. 74, 99, 227);
- Воздушный кодекс РФ (ст. 120);
- Монреальская конвенция;
- Регламент ЕС N261/2004 (для Европы).
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Летала на самолете компании S7, не успели к стыковочному рейсу из-за задержки самолета. Компания обеспечила нас едой( ужин, завтрак и обед) и гостиницей, а так же обеспечила посадочными талонами на другой рейс. За что большое им спасибо
По данным этой статьи, компенсацию, за задержку рейса, можно получить только через суд. Это определяется по фразам компенсация морального вреда, если перевозчик докажет, ссылка на такие то статьи закона и т. д.. Но мало кто, из потерпевших, захочет заниматься судебными баталиями, в наших судах по этому вопросу, овчинка выделки не стоит, поэтому авиаперевозчику плевать на пассажиров и он их перевозит как получается.
Прекрасная инструкция для пассажиров.
Летела в Новосибирск с ребенком 2-х лет. Задержка рейса 8часов. Только через 6 часов принесли воду по 0,5л раздали. И то, кому досталось и все. Больше ничего мы не увидели, не смотря на роптание 200 человек с рейса.
Уточните , с задержкой чартерных рейсов какие-то ко сенсации положены?