Беззубова Наталья Викторовна
Беззубова Н. В. Подписчиков: 2117
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3086

Права пассажиров при задержке авиарейса: что можно требовать

854 дочитывания
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 43,13 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Рейсы по любым направлениям задерживают регулярно. А ведь большинство даже не догадываются, на что могут претендовать в таком случае.

Если рейс задержали, то нарушили ваши права. Обращайтесь к сотрудникам авиакомпании сразу же, как узнали о задержке. Сотрудник обязан сообщить причину задержки или отмены рейса, примерное время отправления и держать в курсе всех изменений.

Что делать при задержке рейса

Если рейс задержали, вы имеете право:⠀

  • отказаться от перелета. Авиакомпания обязана вернуть стоимость билета, даже если он был "невозвратным";⠀
  • на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. В этом случае пишется претензия в адрес перевозчика. К ней прикладываются копии билетов на транспорт (если у вас была пересадка, на которую вы опоздали), документов о записи к врачу, чеков на оплаченные семинары, конференции, экскурсии или другие важные мероприятия. Претензия может направляться авиакомпании в течение 6 месяцев со дня задержанного рейса.

Бесплатные дополнительные услуги, которые можно получить в аэропорту при задержке рейса

  • Бесплатное хранение багажа;
  • напитки, если прошло 2 часа задержки;
  • горячее питание после 4 часов ожидания;
  • 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте спустя 2 часа;
  • пользование комнатой матери и ребенка, если с вами летит ребенок до 7 лет;
  • гостиницу, если разница между отмененным и другим представленным рейсом составляет 8 часов днем или 6 часов ночью;
  • бесплатный транспорт до гостиницы и обратно.

Указанные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов.


Авиакомпания предоставляет пассажирам обслуживание до того момента, когда она сможет осуществить перевозку пассажира по маршруту, указанному в билете.

Компенсация за задержку рейса

Размер компенсации будет зависеть от того, какой это был перелет:⠀

  • если внутренний по России, то 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не больше 50% стоимости билета;
  • если по ЕС, то за задержку в 3 часа от 250 до 600€;
  • если международный рейс — до 4150 СДР, при условии, что пассажиру причинен вред. Сейчас СДР (специальные права заимствования) = 109 рублей.

Важно знать! Компенсацию получится забрать, если в задержке виновата авиакомпания: не вовремя начали посадку, сделала плохо расписание плохо и другое. Зато по общему правилу перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что задержка рейса была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы:

  • стихийные бедствия;
  • погодные условия;
  • даже пандемия сюда подойдет.

Законы, на которые можно ссылаться:

  • Федеральные авиационные правила (пп. 74, 99, 227);
  • Воздушный кодекс РФ (ст. 120);
  • Монреальская конвенция;
  • Регламент ЕС N261/2004 (для Европы).
Проголосовали: 106

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

7 комментариев
Понравилась публикация?
50 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Летала на самолете компании S7, не успели к стыковочному рейсу из-за задержки самолета. Компания обеспечила нас едой( ужин, завтрак и обед) и гостиницей, а так же обеспечила посадочными талонами на другой рейс. За что большое им спасибо

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

По данным этой статьи, компенсацию, за задержку рейса, можно получить только через суд. Это определяется по фразам компенсация морального вреда, если перевозчик докажет, ссылка на такие то статьи закона и т. д.. Но мало кто, из потерпевших, захочет заниматься судебными баталиями, в наших судах по этому вопросу, овчинка выделки не стоит, поэтому авиаперевозчику плевать на пассажиров и он их перевозит как получается.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сетевой маркетинг Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 569
17.11.2021, 11:09
Красноярск

Прекрасная инструкция для пассажиров.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.11.2021, 08:47
Каменск-Уральский

Летела в Новосибирск с ребенком 2-х лет. Задержка рейса 8часов. Только через 6 часов принесли воду по 0,5л раздали. И то, кому досталось и все. Больше ничего мы не увидели, не смотря на роптание 200 человек с рейса.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уточните , с задержкой чартерных рейсов какие-то ко сенсации положены?

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВСУ боятся дождя? В Британии придумали, как оправдать отступающую армию Украины

Долго думали и, наконец, придумали! Британская газета The Independent опубликовала сообщение, что отступление украинской армии со своих позиций связано... с погодными условиями. Так вот, оказывается,...

Ложный диагноз лишил операции: житель Астрахани судился из-за фальшивой записи в медкарте об инфаркте и инсульте. Что решил суд?

Привет, дорогой читатель! Знаешь, иногда кажется, что спорить с медицинскими организациями — это как пытаться спорить с погодой: вроде бы и хочется, но толку мало. Но всё-таки, если чувствуешь,...

Когда МВД не отвечает за ошибочный штраф с камеры

Владелец автомобиля КИА получил штраф в размере пятиста рублей за превышение скорости. Но на фотографии, сделанной камерой контроля скорости, был изображен за рулем не сам собственник автомобиля,...

Обязанности авиаперевозчиков при задержке рейсов в условиях введённых ограничений

Сегодня поговорим об обязанностях авиакомпаний в случае задержке рейсов по любым причинам, какие гарантии и права имеются у пассажиров (потребителей) и как защитить свои права в конкретном случае.

Права пассажира при задержке рейса: отдыхай и ешь бесплатно за счет авиакомпании. Личные истории

Кто бы отказался провести ночь в шикарном отеле, да еще и за счет авиакомпании? А если к этому добавить бесплатные ужины, завтраки и, возможно, доступ к бассейну — это уже не просто задержка, а мини-отпуск!