Отмена Техосмотра 2021 для легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов: кому проходить ТО, а кого оштрафуют без техосмотра?
В Госдуме уточнили, кого будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Для некоторых категорий транспорта техосмотр останется обязательным.
Отмена обязательного техосмотра для легковых автомобилей частников - редкий случай выполненного предвыборного обещания. От первого озвучивания идеи (минувшим летом сделать техосмотр добровольным для личных легковушек предложил глава ГИБДД России Михаил Черников) до успешно пройденного первого чтения в Госдуме прошло всего 4 месяца. Если все пойдет по плану, проект станет законом еще до Нового года.
Законо об отмене техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств
Дело в том, что Госдума приняла в первом чтении закон об отмене обязательного техосмотра. Штрафы за отсутствие диагностической карты коснутся только тех водителей, для которых проверка машин останется обязательной, пояснил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
"Законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым. Значит, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На остальных штраф распространяться не должен", — сообщил Володин в своем Telegram-канале

Законопроект предусматривает освобождение от обязательного техосмотра легковых автомобилей и мототранспортных средств (мотоциклы, мопеды и т.д.), находящихся в личном владении граждан.
Дата вступления закона об отмене техосмотра для легковых автомобилей в силу?
Поправки к КоАП вступят в силу с 1 марта 2022 года. При этом председатель нижней палаты парламента предложил уточнить соответствующее положение Административного кодекса, чтобы избежать двусмысленных трактовок и ошибок в правоприменительной практике.
Общественники, выступавшие за отмену обязательного техосмотра, отмечают, что теперь важно скорректировать действующий Кодекс об административных правонарушениях, в котором до сих пор предусмотрены штрафы за отсутствие диагностической карты — от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав. При этом ранее собирались выявлять отсутствие карты при помощи дорожных камер.
«То, что голосование по вопросу технического осмотра оказалось единогласным, дает основания полагать, что серьезных изменений в законопроект вноситься не будет. Текущая версия простая и понятная для автовладельцев. Однако не стоит забывать про необходимость внесения изменений в другие законы. Например, необходимо скорректировать ст. 12.1 КоАП, прописав в ней отсылку к новым правилам прохождения техосмотра», — комментирует координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.
С Каблиновой согласен и член общественного совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков. Он считает, что на безопасности дорожного движения новые правила сказаться не должны:
«ДТП из-за неисправных транспортных средств происходят относительно нечасто, в общем числе таких не более 3%. К тому же, как показывает практика, техосмотр не очень помогал устранять серьезные неисправности автомобилей. Многие водители диагностическую карту предпочитали покупать без прохождения ТО, и это явление побороть так и не удалось. Так что на безопасность отмена обязательного ТО вряд ли повлияет, просто для большинства автомобилистов будет одним налогом меньше».
Для кого техосмотр останется обязательным: размер штрафов утвердили?
В ноябре Госдума поддержала проект закона об отмене обязательного ТО в первом чтении. Согласно документу, проверка технического состояния потребуется при постановке автомобиля на учет, например, при смене собственника, если машина старше четырех лет, а также для автобусов, грузовиков и такси, при изменении конструкции или замене основных агрегатов
Нарушителям придется заплатить две тысячи рублей, сообщают наши коллеги из РИА Новости.
Как повлияет отмена техосмотра на бизнес
Не все рады такому развитию событий. Руководители станций техобслуживания и специалисты отрасли уже сообщают о массовом закрытии пунктов осмотра и возможных проблемах с обязательным осмотром коммерческого транспорта
«Данный законопроект подрывает весь наш бизнес. Многие коллеги уже сообщили о закрытии своих точек по всей России. И может оказаться, что те, кто по-прежнему обязан проходить технические осмотры, физически не смогут пройти их, так как просто будет негде. А если и найдется пара-тройка станций, то там будут серьезные очереди. Таким образом, мы придем снова к «серым» техосмотрам, но уже не для частного транспорта, а для коммерческого, в том числе общественного. Получается, новым законом мы можем не только навредить огромному количеству бизнесменов, но и спровоцировать бум на продажу диагностических карт среди представителей коммерческих перевозок», — отмечает глава Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.
Какое наказание ждет водителя, если произойдет ДТП на технически неисправном автомобиле?
В настоящее время автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Однако на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
Важно помнить, что даже после отмены техосмотра следить за состоянием своего автомобиля частникам все равно придется, ведь регресс к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля и у него нет действующей диагностической карты, из Закона об ОСАГО не исключат.
Страховые компании вполне смогут воспользоваться этим правом. Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра.
Как будут штрафовать камеры фото и видеофиксации на дорогах
Как именно будет работать механизм разделения потока автомобильных номеров, проходящих перед камерами, на «добровольщиков» и обязанных иметь диагностическую карту, в Госдуме пока не знают. Над этим, заверил спикер, будут работать профильные комитеты по транспорту и по законодательству. Возможно, будет уточняться сам текст статьи КоАП, в которой идет речь о наказании за отсутствие техосмотра.
-Скорее всего, будет создан реестр автомобилей, которые обязаны проходить техосмотр - это проще, чем учесть все индивидуальные автомобили, зарегистрированные в разные годы и по разным стандартам, - рассказал «МК» сотрудник компании-разработчика средств распознавания видеоинформации. - Главный вопрос в том, по каким критериям информацию из ныне существующих баз данных будут добавлять в этот реестр. Есть автобусы, есть база данных такси, имеющих лицензию, - тут все более или менее понятно. С тяжеловозами могут возникнуть вопросы, потому что регистрацию по грузовой категории имеют некоторые тяжелые пикапы и внедорожники. Они внезапно могут оказаться перед необходимостью проходить техосмотр или платить штрафы.
Группой риска станут автомобили, используемые как личные, но зарегистрированные на юридическое лицо. Скорее всего, они попадут в категорию «техосмотр обязателен». И наоборот - обширная категория неформальных такси (это еще встречается в регионах как массовое явление, хотя почти исчезло в Москве) подпадет под «амнистию» и не будет обязана проходить техосмотр.
Тупее статьи редко встретишь.
Ни ссылки на Закон, ни четкого определения кто должен, в какие сроки и т.д.
Например написано:
Согласно документу, проверка технического состояния потребуется при постановке автомобиля на учет, например, при смене собственника, если машина старше четырех лет, а также для автобусов, грузовиков и такси, при изменении конструкции или замене основных агрегатов...
Почему например? В законе что, нет четкого определения?
Так если машина старше 4-х лет техосмотр проводится в любом случае? Ну и кому отменили? В стране у физических лиц без использования в коммерческих целях 80% машин старше 4-х лет.
Неужели нельзя разобраться и написать понятным языком?
Лично я всё понял.А кубанские казачки никогда не отличались умом и сообра
зительностью
Спасибо,Павел,за информацию.
Тарабарским языком написано! Три раза перечитала - ни хрена не поняла,! Автор, ты же людям пишешь, а не юристам, так пиши на нормальном языке!
Примем к сведению!
Дебил дебила всегда поймет.