Руслан
Руслан Подписчиков: 1377
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 678.6к

Альбом, после которого от Юры Шевчука отвернулись поклонники

32 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 2,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

1999 год. Все слушают «Наше радио», хиты групп «Сплин» и «Мумий Тролль» занимают первые места в чартах, у исполнительницы Земфиры выходит первый сольный альбом, а популярность предыдущих артистов постепенно сходит на нет. Однако группа «ДДТ» не смирилась с этим и шокировала всю страну новым альбомом «Мир номер ноль».

История создания.

Период с 1995 по 2000 год был для «ДДТ» нелёгким временем. Вроде бы всё было хорошо: их клипы постоянно крутили по телевизору, каждый год музыканты выпускали новые альбомы, фирма «Театр ДДТ» устроила два масштабных рок-фестиваля в Санкт-Петербурге и Москве. Но группа всё равно была недовольна пластинкой «Любовь», созданной в Америке в 1996 году, и «Рождённый в СССР», половина песен которого состояла из концертных записей.

Юрий Шевчук понял: приближается творческий кризис. Он был человеком довольно самокритичным, поэтому перспектива всю жизнь исполнять баллады под крики зала «Юра, давай Осень!» его не прельщала. Исполнитель хотел перемен в своём творчестве. Он мечтал написать что-то стоящее.

Музыкант решил уехать в деревню Лебедевка, где царит спокойствие и тишина, и начал там работать над новыми песнями. В то время главным его соратником был Константин Шумайлов (по прозвищу Кот), новый клавишник группы. Его всегда привлекала электронная музыка, поэтому благодаря ему песни получались жёсткими и мрачными, напоминающими синглы группы «Nine Inch Nails», а не старые хиты «ДДТ».

Из-за смены музыкальных ориентиров в группе начали возникать конфликты. Басист Игорь Тихомиров отрицательно относился к новым переменам. Когда музыкант ушёл, на его место поставили Павла Борисова, опытного к тому времени рокера. Также «ДДТ» покинул гитарист Андрей Васильев. Юрий Шевчук прокомментировал уход Васильева так:

«Андрей обосновал своё решение тем, что наша музыка сильно поменялась, и теперь он её не понимает и понимать не хочет».

Место основного гитариста занял Вадим Курылёв, который также повлиял на звучание новых песен. Постепенно синглы начали превращаться в единую концепцию. Идея Шевчука заключалась в том, чтобы создать «программу о живом человеке, который постоянно сомневается в правильности своих решений». Юрий скажет об основном смысле своей новой программы следующее:

«Наш главный герой должен либо умереть, либо обрести неограниченную свободу, к которой мы все движемся. Сложность заключается в том, чтобы правильно понять, что такое «свобода»? Что значит «мы»? Работая над альбомом, мы постоянно размышляли, анализировали, представляли себе различные ситуации».

У новой программы появилось название, которое в дальнейшем станет и заглавием альбома – «Мир номер ноль». У слушателей возникают разные версии, почему оно звучит именно так. Шевчук рассказывает:

«Мне приснилось это сочетание слов. У меня очень бешеный ритм жизни, поэтому мой мозг выдавал мне идеи, даже когда я спал. Я резко встал с кровати, название мне понравилось, но я не мог вспомнить, почему именно «Мир номер ноль»? Сейчас я размышляю и понимаю, что вероятнее всего название нашего альбома – это заглавие всей нашей цивилизации».

В 1998 году у группы начался концертный тур. «ДДТ» выступала во многих городах мира, радовала слушателей новым шоу грандиозного масштаба. Один концерт даже сняли и показывали по телевизору. Особенность тура состояла в том, что группа исполняла песни, которые можно было услышать только на их выступлениях, поэтому на них всегда был аншлаг. Важно отметить, что концертная программа не во всём совпадала с альбомом. К примеру, на концертах последней композицией была «Свобода» (главный герой песен умирал). Но в альбоме её не было.

«ДДТ» планировала выпустить «Мир номер ноль» в 1998 году, но из-за дефолта им пришлось немного повременить, поэтому альбом вышел в марте 1999 года на лейбле «Real Records».

Лучшие песни.

1. «Одноразовая жизнь». Главный герой брошен в этот мир, но он искренне не понимает, что ему делать. Текст песни представлен обрывками, что ясно передаёт запутанные чувства лирического героя. Снятое видео для этой песни также полно движения: Шевчук в клипе бежит в то время, пока возле него летают дворы-колодцы и другие странные вещи.

2. «Он». В песне присутствует обращение к Господу – к Нему. Песня получилась настоящим, подчёркнуто амелодичным индастриалом, так как она была посвящена провокационной теме. Также в песне слышен чёткий контраст между спокойным куплетом и ярким припевом.

3. «Мы». В этой песне звучит тема соотношения человека и общества. Можно весело болтать с друзьями, шагать в строю, но итог своей жизни человек подводит один, самостоятельно. Он будет анализировать свои добрые, злые дела и сам за себя будет отвечать.

4. «Метель». Баллада понравилась многим слушателям, так как она напоминает старый стиль «ДДТ». В песне отчётливо слышно, насколько хороши вокальные данные Шевчука. Интересный факт: из песни по непонятным причинам пропал небольшой отрывок, но это сыграло ей на пользу – теперь она звучит ещё более загадочно, недосказанно. Безусловным музыкальным украшением композиции является драматическое гитарное соло.

5. «Интервью». Данная песня – это высказывание о настоящем мире. Под жёсткий рифф, который зарождается на фоне телевизионной передачи, музыканты критикуют всех: и других исполнителей, и политическую систему, и даже небезызвестное творение Церетели.

6. «Расстреляли рассветами» – одна из самых глубоких нравственных песен Шевчука. Она разошлась на цитаты: «Раздарил всем по сердцу, себе ничего не оставил», «Я не знаю, как жить, если смерть станет вдруг невозможной». Данная композиция – анализ пройденной жизни, подведение печальных итогов.

7. Музыкальные образы». Стоит отдельно упомянуть об инструментальных вставках, которые были названы образами. Их всего три, и они исполняют роль связующих звеньев, которые объединяют основные композиции. В «Музыкальных образах» все смешалось: и вокальные партии участников «ДДТ», и элементы классических произведений, и даже голоса ведущих из телепередач.

Альбомы.

1. Мир номер ноль» был встречен неоднозначно, как и любое другое глубокое философское произведение. Многие старые поклонники не оценили новую работу группы, но пришли новые слушатели, которые поняли, что помимо «Осени» Шевчук способен создавать и другие шедевры. Юрий Юлианович говорил:

«Мир номер ноль» был встречен неоднозначно, как и любое другое глубокое философское произведение. Многие старые поклонники не оценили новую работу группы, но пришли новые слушатели, которые поняли, что помимо «Осени» Шевчук способен создавать и другие шедевры. Юрий Юлианович говорил:

«На нас вылили столько грязи, многие старые поклонники отвернулись – я был очень расстроен. Мы честно играли и пели искренне, но люди не поняли смысл этого альбома. Зато молодёжь нас поддержала! У нас появилось огромное количество новых поклонников».

Источник: Подробнее ➤.

1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Цитата: "Все слушают «Наше радио», хиты групп «Сплин» и «Мумий Тролль»" - кто это, "все"? Не говорите за всех. У любой группы есть альбомы которые нравятся и есть которые не нравятся(не обязательно это неудачные,просто не нравятся кому-то лично)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошая новость для ценителей грамзаписи.

Более сотни пластинок в час выходит с производственной линии винилового завода в Асбесте. Он начал свою работу на днях, став первым на Урале и вторым в России заводом по производству грампластинок.
01:58
Поделитесь этим видео