Это хорошо: Наше правительство выступает за защиту потребителей!

Фото автора Mikhail Nilov: Pexels
У нас в стране есть отличный закон. Который обычно помогает потребителям защищать свои права.
Если потребители действуют законно, а права действительно нарушены.
Это закон "О защите прав потребителей". Принят 07.02.1992 г. №2300-1, последняя редакция сейчас от 11.06.2021 г.
Сейчас расскажу о законопректе, который должен помогать потребителю ещё эффективнее восстановить права.
Если они нарушены, например, продавцом.
Читайте, если интересно.
Изменения в законодательстве
Подготовленным законопроектом повышаются гарантии защиты прав потребителей и предусматривается убирать условия, ущемляющие потребительские права. После принятия закона потребителю не придется спорить относительно каждого пункта и доказывать его допустимость.
В новом законе все будет прописано настолько конкретно, что спорить просто не будет о чём.
Законодательной инициативой предусматриваются сроки компенсации потребителям убытков, которые возникли, если неправомерные условия были включены в договор.
Требования о возмещении убытков в случае принятия закона в таком чтении будут подлежать удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления требований потребителем.
Если коммерсант не будет выполнять закон, это будет для него дороже.
В-принципе, и сейчас недёшево. 11 100 000 000 рублей взыскано судами в пользу потребителей за половину этого, 2021, года.
Быстренько расскажу о ситуации с продажей некачественного товара.
Если продавец не выполняет законного требования, с него взыскивается 1% в день пени, 50% штрафа. По итогам он заплатит 100% за товар, 100% пени, если волокита была больше 100 дней (а обычно она дольше, если судиться приходится) и 50% штрафа от суммы товара и от штрафа. По итогам примерно 300%. И это не учитывая компенсации морального вреда.
По этому закону я работаю давно.
Используя пока ещё действующий закон, однажды мне удалось взыскать почти в 9 раз больше, с 9 до 80 тысяч с не совсем толковой страховой компании.
С новшествами в законе для коммерсантов будет ещё труднее, пишет "Российская газета". Например, устанавливать фейсконтроль, где бы там ни было, запрещено.
Администраторы зря себя наделяют правом выбора, кого пускать, а кого нет.
Запрещено производить ограничение в выборе способа защиты потребителем своих нарушенных прав.
Например, в одном случае сеть спортивных магазинов проиграла судебный процесс потому, что в правила оборота подарочных карт было включено условие, что эти карты карты нельзя возвращать.
Вывод
Бизнес должен стать ненавязчивым. Навязывание условий может стать для бизнесмена гораздо дороже!
Источник информации "Российская газета".
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Началась борьба за потребителя с квадратиком.
Пока нет. Начнётся, когда закон примут. Но веяния хорошие.
Благодарю за комментарий.
Если продавец не выполняет законного требования, с него взыскивается 1% в день пени, 50% штрафа. По итогам он заплатит 100% за товар, 100% пени, если волокита была больше 100 дней (а обычно она дольше, если судиться приходится) и 50% штрафа от суммы товара и от штрафа. По итогам примерно 300%. И это не учитывая компенсации морального вреда.
Практически полезная статья
Спасибо!
Интересная статья. Спасибо за информацию. Поскорее бы приняли изменения. У меня как раз идет судебный процесс с банком, который взял с меня деньги за допуслуги, но услуги (товар) предоставлены не были и деньги за непредоставленные допуслуги (товар) возвращать не собираются. Пришлось судиться. Процесс длительный, но надеюсь на справедливость и правосудие.
Думаю, что Ваш процесс выигрышный. Желаю удачи! Банкиры в последнее время, замечаю, ведут себя по отношению к людям нагловато.
Это закон "О защите прав потребителей". Принят 07.02.1992 г. №2300-1, последняя редакция сейчас от 11.06.2021 г.