В ближайшее время цены в России могут вырасти еще больше. Как это связано с миграционным кризисом на границе ЕС
Краткое содержание :
За последние десять месяцев инфляция в России побила многолетние рекорды и составила уже 8,14%, а продовольственная инфляция оказалась и того больше – 10,91%. Однако многие эксперты предсказывают дальнейшее рост цен до конца этого года.
Помимо этого ситуацию с ценами на продукты и товары первой необходимости может усугубить еще одно обстоятельство, вроде бы на первый взгляд никак не связанное с Россией. По кошелькам простых россиян может серьезно ударить разгоревшийся на белорусско-польский границе миграционный кризис.
Причем тут миграционный кризис, и как он может повлиять на цены в России?
Как это не парадоксально звучит, но что бы не происходило в последнее время за пределами российской границы, платить за это из своих кошельков приходится почему-то нам – обычным россиянам.
Я уже писала о том, как повлиял на цены в российских магазинах случившийся в этом году энергетический кризис в Европе (Подробнее). В настоящее время доля импортных товаров на российском рынке составляет 75% (Подробнее). Огромная доля их ввозится в Россию из Европы. Рекордное подорожание газа негативно отразилось на стоимости европейских товаров и, как следствие, привело к их подорожанию и у нас.
Сейчас, как вы все знаете, на границе Белоруссии и Польши возник миграционный кризис. В связи с этим на контрольно-пропускном пункте «Бобровники» возникли задержки в пропуске автотранспорта через границу. Образовалась многокилометровая пробка из грузовиков, в том числе направляющихся в Россию с грузами из Европы.
Как сообщает издательство «Коммерсант», через данный ККП проходит около 10% всех поставок продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе первой необходимости, которые ввозят в нашу страну из ЕС.
Задержки на границе составляют в среднем 80 часов, день простоя одной машины обходится как минимум в 500 евро. Существуют альтернативные объездные маршруты через Латвию или Литву, но и там уже начали образовываться километровые пробки. Кроме того, проезд по этим альтернативным маршрутам увеличивает затраты минимум на 300 евро на одну машину.
Таким образом, все эти проблемы ведут к удорожанию стоимости перевозок и тем самым грозят российским потребителям не только перебоями с поставками товаров, которые ввозят нам из ЕС, но и со значительным их удорожанием.
Об этом в частности уже предупредили первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова крупные ритейлеры, которые обратились к нему 18 ноября с просьбой помочь в решении возникшей проблемы с автоперевозками из Европы в Россию на фоне миграционного кризиса. Они обратили внимание на то, что уже столкнулись с задержками доставки грузов, из-за чего может возникнуть дефицит товаров и рост цен.
Между тем премьер Польши 21 ноября заявил о возможном введении серьезных экономических санкций в отношении Белоруссии и закрытии границы, транзита и торговли с ней (Подробнее).
Таким образом, в ближайшее время из-за миграционного кризиса и возникших перебоев в поставке импортных товаров из Европы в Россию можем пострадать все мы, обычные россияне, которым и придется расплачиваться за все убытки торговых сетей в связи с проблемами на границах выросшими ценами на все продукты питания и товары первой необходимости.
Данная ситуация еще раз очень ярко демонстрирует степень зависимости российского рынка от импорта. Все это еще раз подтверждает нам то, что, несмотря на все громкие заявления про импортозамещение, триллионы рублей, истраченные на имитацию бурной деятельности в этом направлении, у нас ровным счетом ничего не меняется. Российский рынок по-прежнему зависит от импорта, и любая проблемная ситуация в Европе сразу же отражается на наших с вами уже и так пустых кошельках.
Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.
Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.
Любая оценка для меня важна!