Черногузова Елизавета
Черногузова Елизавета Подписчиков: 1059
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2053

В преддверии "чёрной пятницы" объём фишинга в сфере онлайн-платежей вырос на 208%

3 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Эксперты "Лаборатории Касперского" зафиксировали рост количества мошеннических атак: общее число подобных угроз по всему миру с сентября по октябрь 2021 года увеличилось более чем в два раза.

В течение первых 10 месяцев 2021 года "Лаборатория Касперского" зафиксировала более 40 млн фишинговых атак, когда мошенники маскировались под популярные онлайн-магазины и финансовые организации. Злоумышленники пытались выманить деньги и данные пользователей, и в ряде случаев им это удавалось.

К примеру, мошенники научились мимикрировать под известный супермаркет и рассылали пользователям сообщения с предложением принять участие в опросе, якобы, для улучшения сервиса компании. За его прохождение людям обещали призы, в том числе денежные. Мошенники играли на азарте и жадности пользователей: делали акцент на том, что "предложение ограничено, и получить деньги могут только 100 человек", а времени на принятие решения об участии в опросе давалось очень мало (на страничке вёлся обратный отсчёт). В итоге пользователи добровольно отдавали свои персональные данные, но не получали обещанный приз.

Традиционная скам-схема выглядит так: человеку сообщают, что он выиграл приз, но, чтобы получить деньги, необходимо оплатить комиссию (обычно не более 300 рублей), которая уходит злоумышленникам. Помимо этого пользователя могут перенаправлять на другие страницы с опросом. Таким образом злоумышленники получают бонусы за трафик, при этом попутно собирая персональные данные и контакты граждан.

"Злоумышленники адаптируют свои схемы под актуальную повестку, поэтому старт сезона распродаж и "чёрная пятница", не стали исключением. Мы видим, что сегодня мошенники часто маскируются под страницы электронных платежей и онлайн-магазины. Чтобы убедиться в безопасности, проверьте, что сайт действительно принадлежит бренду: название адреса совпадает с официальным, а URL начинается с HTTPS", — уточняет старший контент-аналитик "Лаборатории Касперского" Татьяна Щербакова.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, рекомендуется соблюдать и другие правила онлайн-безопасности: не переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях, не кликать по рекламным баннерам на подозрительных сайтах. Для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту, например виртуальную, и держать на ней небольшие суммы, установив суточные лимиты на снятие. Если онлайн-магазин неизвестный, лучше проверить на специальных whois-сервисах информацию о домене.

Напомним, в Забайкальском крае в последнее время активизировались онлайн-мошенники. По данным краевой прокуратуры, в регионе раскрывается лишь одно из восьми преступлений, совершённых дистанционным путём.

Как сообщает: Царьград.

1 комментарий
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Напомним, в Забайкальском крае в последнее время активизировались онлайн-мошенники. По данным краевой прокуратуры, в регионе раскрывается лишь одно из восьми преступлений, совершённых дистанционным путём.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Скидка на Авито Доставку: обсудим 2 нюанса

Сегодня хочу затронуть не очень распространенную тему, касаемую Авито, — про скидки на доставку. Наверняка вы знаете, что у каждого продавца на Авито есть возможность выставлять к лотам скидки на доставку.

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео

Эффект дефицита: почему надпись «осталось 3 штуки» действует на всех

Рекламщики отлично знают одну нашу слабость: мы гораздо сильнее реагируем на угрозу потери, чем на предложение выгоды. И именно на этом построены самые эффективные маркетинговые трюки. Наш мозг устроен так,...

Заказала продукты за 59 рублей вместо 4000!

В Яндекс Плюс появился новый раздел "Выгода для вас". Из интересного у меня было предложение послушать или почитать книгу в Яндекс Книгах за 50 баллов Плюса. Я включила первую попавшуюся книгу,...

Снова не работаю и экономлю

У меня новое любимое занятие – увольняться с работы. Совмещаю это со вторым любимым занятием – экономией. А что остаётся делать, если платить 100 тысяч за 2 часа работы в день мне пока не хотят. Ладно,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы