Вам не оплачивают оказанные услуги/выполненные работы?

Рассмотрим две правовые коллизии:
1. Договор есть, а оплаты по нему нет
В сроки, прописанные в договоре, оплата не поступила – пишем претензию и направляем по реквизитам, согласованным сторонами в договоре.
Написание претензии всегда происходит по алгоритму:
обязательство (суть договора) → выполнение обязательств с вашей стороны → нарушение условий договора со стороны вашего контрагента (со ссылками на конкретные пункты договора и статьи закона) → излагаем требование об оплате (указываем порядок и размер оплаты денежных средств) → направляем претензию по почте ценным письмом с описью вложения.
Как правило, 70% подобных спорных ситуаций разрешается на этапе претензии.
Почему? Потому, что как правило, в конце претензии сразу после требования об оплате в порядке информационного оповещения можно напомнить/сообщить вашему контрагенту о том, что в случае судебного разбирательства помимо основного долга и неустойки за просрочку оплаты придётся нести расходы по оплате государственной пошлины и услуг судебного представителя, а если применим закон о защите прав потребителей, то добавим к вышеописанному компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
Не сработала претензия – идем в суд.
2. Правоотношения есть, а договора нет
Если вы не заключили договор в письменной форме это не значит, что его нет.
Обязательства из соглашения, заключенного в устной форме, по своей сути равнозначны письменному договору.
Но факт существования правоотношения доказать придётся в суде. Наши помощники в этом – фотографии (к примеру, выполненной работы), видео, скриншоты переписки, свидетели и т.д. Сейчас широко распространено нотариальное заверение переписки с заказчиком по электронной почте, в мессенджере, в смс-сообщениях. Услуга нотариуса платная, как и услуга судебного представителя, но судебные расходы можно увеличить на суммы таких трат и взыскать их с вашего оппонента.