Никонов Станислав Владимирович
Никонов С.В. Подписчиков: 2

Как продать нематериальный актив?!

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Формирование стоимости товарного знака зависит от множества факторов, например:

• Способ поступления актива в компанию (положение по бухгалтерскому учету) разд.2 ПБУ 14/2007

• Соответствие товаров и услуг, маркированных товарным знаком

• Длительность его эксплуатации

• Отсутствие репутационных рисков и.т.п.

Самым распространенным способом поступления товарного знака в актив компании является его создание и приобретение за плату согласно ст. 1288 ГК РФ (по договору авторского заказа), а так же регистрация товарного знака в Роспатенте и получение свидетельства.

Договор авторского заказа в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 1288 ГК РФ является возмездным, поэтому в договоре должен быть определен размер вознаграждения или порядок его определения. Это очень важный момент, так как несоблюдение этой простой формальности может «выйти боком» в самый неожиданный момент. Например, появится дизайнер, который изъявит права на товарный знак и в дальнейшем вовсе оспорит правомерность регистрации товарного знака, и соответственно, возможность его продажи.

Далее стоит учитывать, что если правообладателем товарного знака является ООО, то при его продаже, дарении, сдачи в аренду, переуступке прав и т.д. решение должны принимать все учредители и быть единогласны в своем решении.

Правила отчуждения прав на товарный знак регламентированы статьями Гражданского кодекса РФ. Например, правила составления договора отчуждения описаны в ст.1234 п.2, оплата вознаграждения по договору отчуждения в ст.1234 п.2.

Для оценки стоимости логотипа существуют несколько формул расчета. Правило их применения, конечно, лучше доверить специалистам. При определении стоимости учитываются следующие параметры:

• Сведения о расходах, которые были понесены при получении прав на актив

• Описание продукции или услуг, которые помечены знаком

• Информация о масштабах продаж за год

• Источники извлечения прибыли от использования актива

• Суммы уплаченных государственных пошлин

• Известность товарного знака

С примерами оценки товарных знаков можно ознакомиться на специальных биржах (биржа товарных знаков), есть и аукционы, на которых реализуются логотипы различных компаний. На сегодняшний день существуют организации, профилем которых является оценка интеллектуальной собственности компании, а так же предпродажная подготовка, корректное составление документации.

При оценке стоимости товарного знака принимается во внимание большое количество факторов и условий. Для наиболее выгодного результата продажи следует прибегнуть к помощи специалистов.

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Депутаты государственной думы решили бороться с "англицизмами"! Внесен законопроект об ограничение публичного использования иностранных слов в РФ!!

Важным шагом на пути к сохранению языкового наследия стало внесение в Государственную Думу России законопроекта, направленного на регулирование и ограничение публичного использования иностранных слов.
10:00
Поделитесь этим видео

Когда название бренда в ссылке не нарушение?

Можно ли использовать товарные знаки в ссылках страниц? – Ответ на этот вопрос вы найдете в разборе судебной практики ниже. ИП на время передал ООО право пользоваться товарным знаком (названием бренда).

Купила в «Пятерочке» хлеб, через три дня он стал зелёным. Хлеб из пекарни против магазинного. Есть разница!

Оказывается, от технологии производства зависит срок годности. Хлеб из магазина живёт всего три дня, так указано на упаковке от производителя. А вот хлеб из пекарни может хранится целый месяц.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы