Как продать нематериальный актив?!

Формирование стоимости товарного знака зависит от множества факторов, например:
• Способ поступления актива в компанию (положение по бухгалтерскому учету) разд.2 ПБУ 14/2007
• Соответствие товаров и услуг, маркированных товарным знаком
• Длительность его эксплуатации
• Отсутствие репутационных рисков и.т.п.
Самым распространенным способом поступления товарного знака в актив компании является его создание и приобретение за плату согласно ст. 1288 ГК РФ (по договору авторского заказа), а так же регистрация товарного знака в Роспатенте и получение свидетельства.
Договор авторского заказа в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 1288 ГК РФ является возмездным, поэтому в договоре должен быть определен размер вознаграждения или порядок его определения. Это очень важный момент, так как несоблюдение этой простой формальности может «выйти боком» в самый неожиданный момент. Например, появится дизайнер, который изъявит права на товарный знак и в дальнейшем вовсе оспорит правомерность регистрации товарного знака, и соответственно, возможность его продажи.
Далее стоит учитывать, что если правообладателем товарного знака является ООО, то при его продаже, дарении, сдачи в аренду, переуступке прав и т.д. решение должны принимать все учредители и быть единогласны в своем решении.
Правила отчуждения прав на товарный знак регламентированы статьями Гражданского кодекса РФ. Например, правила составления договора отчуждения описаны в ст.1234 п.2, оплата вознаграждения по договору отчуждения в ст.1234 п.2.
Для оценки стоимости логотипа существуют несколько формул расчета. Правило их применения, конечно, лучше доверить специалистам. При определении стоимости учитываются следующие параметры:
• Сведения о расходах, которые были понесены при получении прав на актив
• Описание продукции или услуг, которые помечены знаком
• Информация о масштабах продаж за год
• Источники извлечения прибыли от использования актива
• Суммы уплаченных государственных пошлин
• Известность товарного знака
С примерами оценки товарных знаков можно ознакомиться на специальных биржах (биржа товарных знаков), есть и аукционы, на которых реализуются логотипы различных компаний. На сегодняшний день существуют организации, профилем которых является оценка интеллектуальной собственности компании, а так же предпродажная подготовка, корректное составление документации.
При оценке стоимости товарного знака принимается во внимание большое количество факторов и условий. Для наиболее выгодного результата продажи следует прибегнуть к помощи специалистов.