Неправильные советы для юриста в продвижении его услуг
Всем привет!
Я являюсь частнопрактикующим юристом. Из-за роста конкуренции в сфере онлайн-консультирования и дистанционного способа оказания услуг ваша личная харизма без личных встреч просто отключается. Клиентам может просто не понравиться то, как отображается тембр вашего голоса в его динамиках, не говоря уже о краткости общения и отсутствии «ухаживаний на конфетно-букетной стадии знакомства».
С «высоты своих лет» я уже могу понять, что отпугивает доверителей и как ведут себя юристы, с которыми не хочется работать.
Обещайте выиграть дело
Если к вам пришел потенциальный клиент, то нужно сразу пообещать ему выиграть спор. Так он сразу настроится на лучшее и даже не будет задумываться о том, что есть вероятность проиграть. А потом можно детально изучить материалы и понять, пустые ли вы давали обещания.
- Вообще не стоит обещать гарантированную победу, даже если вы сами полностью уверены в положительном исходе, ведь никто не застрахован от судебной ошибки, знакомства оппонента с судьей или неожиданно появившейся информации, которая в корне меняет исход дела.
- Советую объяснить доверителю сильные и слабые стороны его позиции. Сказать, что риск проиграть есть всегда, но у вас есть аргументы, которые снижают такие риски.
- Часто клиенты уходят к тем, кто пообещал 100 % выиграть дело», не огорчайтесь – отследите исход спора по сайтам суда, если дело проиграно – выдыхайте, если выиграно даже через кассацию и надзор Верховного суда – изучите тесты решений всех инстанций, может быть, есть новая линия защиты аналогичных дел, неизвестная вам ранее.
Однако клиенты держатся у таких юристов «до первого проигрыша», т.к. считают, что те должны оправдать ожидания. И как мы знаем, большим злом для психологии человека является не отказ в помощи, а получение некачественной помощи, разрушение надежд и планов на будущее, которое человек уже считает своим настоящим и, скорее всего, уже раскроил шкуру «неубитого медведя».
Используйте юридический сленг и ставьте себя выше клиента
Чтобы продемонстрировать свои познания, используете как можно больше юридических терминов и всячески показывайте своё превосходство в том, что вы узкий специалист и глубже понимаете вопрос.
- Если используйте терминологию, то расшифровывайте ее и приводите понятные примеры, "пестики и тычинки". Перебор терминов, использование иностранных и сленговых слов и снобизм только оттолкнет, особенно если клиент старшего поколения. Молодому стартаперу вы также можете наступить на хвост, т.к. это поколение не признает авторитетов, и «понты» уже не современная манера общения. Это не нравится никому, кроме мазохистов с заниженной самооценкой, владельцы бизнеса к таковым не относятся. Наоборот, условно в коммерческой среде принято считать владельцев бизнеса созидателями-демиургами высшей касты, а юристов – той частью общества которая живет за счет их плодов. Так оно и есть, если по-честному.
Напугайте клиента
На консультации можно «приукрасить» риски для клиента. Ведь чем сильнее его напугать, тем быстрее и охотнее он согласился на сотрудничество.
- Запугивать клиента – не лучшая тактика для юриста. Спустя время доверитель отойдет от шока и иначе оценит риски, из-за которых он согласился на сотрудничество. Наихудшим сценарием будет то, что он начнет расспрашивать знакомых и теребить поисковик в Интернете – и узнает, что его проблема по факту не стоит и выеденного яйца. В итоге, юрист потеряет клиента, а для самой юрфирмы это будет удар по репутации, т.к. сарафанное радио начнет работать уже против вас.
Очень правильная статья! И недостатки этого стиля поведения относятся не только к юристам, но и ко многим другим профессиям.
Я знаю, что сейчас многие будут смеяться, но я считаю, что отношения с клиентом должны быть предельно честными. Я могу объяснить клиенту, что мои услуги ему сейчас не нужны, только лишняя трата денег. Услуги оценщика или эксперта недёшевы. Потеряла клиента? Нет. Он оценит мою честность и прийдёт в другой раз, или посоветует знакомому, родственнику, партнёру по бизнесу...
черти эти юристы... но не все, а только 99% - всего
сначала пообещать, а потом разбираться?
- действительно честно. Статья про честность или про замануху клиента?
эта статья про юристов как они заманивают клиентов и потом начинают разводить... и ещё вскрывают их сущность.....