Турбина Ирина Евгеньевна
Турбина И.Е.
Подписчиков: 214
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8529

Неправильные советы для юриста в продвижении его услуг

327 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 16,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всем привет!

Я являюсь частнопрактикующим юристом. Из-за роста конкуренции в сфере онлайн-консультирования и дистанционного способа оказания услуг ваша личная харизма без личных встреч просто отключается. Клиентам может просто не понравиться то, как отображается тембр вашего голоса в его динамиках, не говоря уже о краткости общения и отсутствии «ухаживаний на конфетно-букетной стадии знакомства».

С «высоты своих лет» я уже могу понять, что отпугивает доверителей и как ведут себя юристы, с которыми не хочется работать.

Обещайте выиграть дело

Если к вам пришел потенциальный клиент, то нужно сразу пообещать ему выиграть спор. Так он сразу настроится на лучшее и даже не будет задумываться о том, что есть вероятность проиграть. А потом можно детально изучить материалы и понять, пустые ли вы давали обещания.

  • Вообще не стоит обещать гарантированную победу, даже если вы сами полностью уверены в положительном исходе, ведь никто не застрахован от судебной ошибки, знакомства оппонента с судьей или неожиданно появившейся информации, которая в корне меняет исход дела.
  • Советую объяснить доверителю сильные и слабые стороны его позиции. Сказать, что риск проиграть есть всегда, но у вас есть аргументы, которые снижают такие риски.
  • Часто клиенты уходят к тем, кто пообещал 100 % выиграть дело», не огорчайтесь – отследите исход спора по сайтам суда, если дело проиграно – выдыхайте, если выиграно даже через кассацию и надзор Верховного суда – изучите тесты решений всех инстанций, может быть, есть новая линия защиты аналогичных дел, неизвестная вам ранее.

Однако клиенты держатся у таких юристов «до первого проигрыша», т.к. считают, что те должны оправдать ожидания. И как мы знаем, большим злом для психологии человека является не отказ в помощи, а получение некачественной помощи, разрушение надежд и планов на будущее, которое человек уже считает своим настоящим и, скорее всего, уже раскроил шкуру «неубитого медведя».

Используйте юридический сленг и ставьте себя выше клиента

Чтобы продемонстрировать свои познания, используете как можно больше юридических терминов и всячески показывайте своё превосходство в том, что вы узкий специалист и глубже понимаете вопрос.

  • Если используйте терминологию, то расшифровывайте ее и приводите понятные примеры, "пестики и тычинки". Перебор терминов, использование иностранных и сленговых слов и снобизм только оттолкнет, особенно если клиент старшего поколения. Молодому стартаперу вы также можете наступить на хвост, т.к. это поколение не признает авторитетов, и «понты» уже не современная манера общения. Это не нравится никому, кроме мазохистов с заниженной самооценкой, владельцы бизнеса к таковым не относятся. Наоборот, условно в коммерческой среде принято считать владельцев бизнеса созидателями-демиургами высшей касты, а юристов – той частью общества которая живет за счет их плодов. Так оно и есть, если по-честному.

Напугайте клиента

На консультации можно «приукрасить» риски для клиента. Ведь чем сильнее его напугать, тем быстрее и охотнее он согласился на сотрудничество.

  • Запугивать клиента – не лучшая тактика для юриста. Спустя время доверитель отойдет от шока и иначе оценит риски, из-за которых он согласился на сотрудничество. Наихудшим сценарием будет то, что он начнет расспрашивать знакомых и теребить поисковик в Интернете – и узнает, что его проблема по факту не стоит и выеденного яйца. В итоге, юрист потеряет клиента, а для самой юрфирмы это будет удар по репутации, т.к. сарафанное радио начнет работать уже против вас.

5 комментариев
Понравилась публикация?
31 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Очень правильная статья! И недостатки этого стиля поведения относятся не только к юристам, но и ко многим другим профессиям.

Я знаю, что сейчас многие будут смеяться, но я считаю, что отношения с клиентом должны быть предельно честными. Я могу объяснить клиенту, что мои услуги ему сейчас не нужны, только лишняя трата денег. Услуги оценщика или эксперта недёшевы. Потеряла клиента? Нет. Он оценит мою честность и прийдёт в другой раз, или посоветует знакомому, родственнику, партнёру по бизнесу...

раскрыть ветку (0)

черти эти юристы... но не все, а только 99% - всего

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

сначала пообещать, а потом разбираться?

- действительно честно. Статья про честность или про замануху клиента?

0
Ответить

эта статья про юристов как они заманивают клиентов и потом начинают разводить... и ещё вскрывают их сущность.....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 102320
18.09.2024, 16:53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.9М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
0
24
Коллегия адвокатов «Формат»
Подписчиков 1054
17.09.2024, 11:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 394.2к
Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону удовлетворил иск о защите прав ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 606
14.09.2024, 15:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
Президент Кении Уильям Руто и канцлер Германии Олаф Шольц дают пресс-конференцию в Берлине в пятницу.
Подробнее
Неинтересно
0
5
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 606
14.09.2024, 14:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
Представитель МИД Китая заявил, что Индия и Китай договорились работать вместе ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Мамедов Джейхун Махир Оглы
Подписчиков 1398
10.09.2024, 14:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 988.7к
Стабильность белой заработной платы, не является гарантом выплаты кредита.ФЗ N 127 не предусматривает ...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Мамедов Джейхун Махир Оглы
Подписчиков 1398
10.09.2024, 14:14
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 988.7к
Статья 77 Трудового кодекса РФ, по сути, является единым перечнем наиболее ...
Подробнее
Неинтересно
0
7
Дмитрий Николаевич
Подписчиков 163
10.09.2024, 09:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 85.1к
Сегодня утром я получил сообщение от команды Wix, в котором они сообщили следующее:«В связи ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Viktor
Подписчиков 61
09.09.2024, 14:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 99.5к
Когда гражданин обращается к юристу за помощью (в гражданском деле), тот первым делом просит показатьдоговор..
Подробнее
Неинтересно
0
1
Абрамов Евгений Юрьевич
Подписчиков 1192
06.09.2024, 05:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13М
Путешествие в страну поиска работы! На что можно претендовать без знакомств? Возможно ...
Подробнее
Неинтересно
-1
70