Политкорректность в пачке: В балетных труппах по всему миру пересматривают и меняют сценические образы азиатов в «Щелкунчике»

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Балетные труппы и прокатчики по всему миру взялись перерабатывать классику в попытке подогнать ее по современные требования политкорректности.

Фото: EAST NEWS


"Щелкунчик"

Объявлена война изображению азиатов в «Щелкунчике» – самом рождественском балете.

В канун Рождества и Нового года «Щелкунчик» Чайковского традиционно считается одним из самых востребованных и посещаемых балетов во всем мире: прекрасная музыка, роскошные наряды и пластика артистов действительно способны создать незабываемую атмосферу праздника.

Но в этом году. Оказалось, что на фоне пандемии в мире растет неприятие всего азиатского: в Европе и США фиксируют рост количества преступлений против выходцев из Азии, совершенных на основании личной неприязни.

Связь политкорректности с "Щелкунчиком"

Но с первого взгляда даже не поймешь, где тут связь с «Щелкунчиком». А она есть. Все очень просто: в дивертисменте балета присутствует китайский танец. Есть там, впрочем, и испанский, и арабский, и русский…

Так вот, в «Чае» (китайском танце из «Щелкунчика») актеры, изображающие китайцев, движутся так, как это представлял себе легендарный танцор и балетмейстер Мариус Петипа, поставивший балет в конце XIX века – по мнению современных критиков излишне гротескно. И это якобы вызывает в обществе неприязнь к китайцам.

Несмотря на абсурдность подобного заключения, балетные труппы по всему миру решили внести в «Щелкунчика» коррективы, пытаясь подогнать волшебство балета под требования политкорректности.

Внесенные изменения

  • А в одной из постановок появился новый персонаж – сверчок, одетый в стиле супергероев из Марвел, единственное предназначение которого «противодействие стереотипам о китайской культуре».
  • Tulsa Ballet из США, позиционирующая себя как «лучшую балетную труппу в Северной Америке», решила ввести в «Щелкунчика» элементы восточных единоборств.
  • А Бостонский балет добавил па-де-де, в основу которого лег традиционный китайский танец с лентами.
  • Но дальше всех зашел Берлинский государственный балет: он просто взял и отменил все показы «Щелкунчика».

Руководство театра так объяснило свое решение зрителям: «Китайский танец показывает стереотипно семенящие шаги. В момент создания хореографии они не вызывали критических нареканий».

Пожалуй, лучшим комментарием к происходящему могут стать слова бывшего редактора газеты Die Welt Роджера Кеппеля:

«Люди - не дураки. Они могут мыслить самостоятельно и не нуждаются в защите от искусства, которое объявлено неполиткорректным теми, кто пытается навязывать всем нам свое мировоззрение».

Источник: Подробнее ➤

Подписаться
Донаты ₽
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы