Один дома-6
Кинофильм «Один дома» Криса Коламбуса уже давным-давно стал классикой новогоднего домашнего кинотеатр. Уже сам прецедент такого, собственно что в РФ любой год данную картину (и её продолжение) демонстрируют по телеку больше 20 лет в рождественский праздничные дни, уже беседует о том, кинофильм - самый аутентичный принадлежность Рождества и Свежего года (как, к примеру, та же «Ирония участи, или же с лёгким паром»). Да и в онлайн-кинотеатрах во различных выборках кинокартин, способных презентовать посетителям рождественское настроение, «Один дома», как правило, наличествует.
В том числе и в случае если откинуть целый что ностальгический флёр с кино, которому уже больше 30 лет, и попробовать броситьвзгляд на него с позиции зрелого человека, то всё точно также предоставленная вид все еще увлекательна.
Для начала, это ярко воплощенная ситуация преодоления проблем ключевым героем (что отлично ориентируется на уроках сценарного мастерства). Ключевой герой кино - 8-летний Кевин МакКалистер (Макколей Калкин) как оказалось волею участи абсолютно раз в большом двуэтажном жилище, в то время как вся его бессчетная семейство отправилась на Рождество в Париж. Но отрада от беспечной жизни в полном одиночестве проворно меняется на испуг. Вследствие того собственно что как раз в это же время двое воров, принимая во внимание об недоступности семьи МакКалистеров (но не принимая во внимание о том, собственно что Кевин не уехал со всеми) собираются вторгнуться в жилище мальчугана. В следствие этого главная сюжетная трасса данной домашней комедии - перевоплощение Кевина МакКалистера из ребёнка, не умеющего коллекционировать багаж, в вояки, давшего отпор злодеям. Это броский образчик перевоплощения мальчугана в мужчину (фигурально выражаясь). Но и в данном случае отыщутся скептики, которые не поверят в настолько резвую модификацию ребёнка, способного понимать и в физике, и жизненных делах так, дабы делать критические западни.
Во-2-х, в кинофильме делается большущий выговор на классических домашних ценностях. На протяжении всего кино мы зрим, как Кевин, умудрившись настроить напротив себя всех домочадцев, помаленьку понимает пагубность личного одиночества. И пусть его вины в исчезновении семьи нет, но в мощь возраста, ребёнок, еще верящий в жизнь Санты-Клауса, расценивает это как волшебство. А переосмыслив своё отношение к ближайшим, Кевин, уже под крышка кино и сам может помочь в домашних дилеммах одинокому старому человеку Марли (Робертс Блоссом), который еще абсолютно не так давно был для мальчугана объектом детских страшилок.
В-третьих, сама содержание самообороны ребёнка с использованием ловушек. Обстановка практически подкупает тем, собственно что жилище большой, а башка у 8-летнего сорванца трудится отлично. Да, в случае если попробовать изучить что нрав повреждений, которые возымели в раз злосчастный вечер домушники Гарри (Джо Пеши) и Марв (Дениел Стерн), то окажется, собственно что до конца кино они оба не дожили бы. Впрочем, не обращая внимания на чёрный юмор в кинофильмефильме, берущий истоки чуток ли не с мультсериала «Том и Джерри», для детского восприятия эти сцены мучений вряд ли будут детской психической травмой. В конце концов, это домашняя комедия, где зло надлежит быть наказано, а имущество - восторжествовать. Пусть в том числе и и сквозь садистские шалости. Но фанатская доктрина о том, собственно что Кевин МакКалистер - это молодой Джон Краммер из франшизы «Пила», мне нравится. Например же хотелось бы обозначить кооперативный оммаж Кевина МакКалистера и Джона Рэмбо. В случае если в кинофильме Коламбуса мальчишка становился бесстрашным воякой, как Рэмбо, то культовый герой в выполнении Сильвестра Сталлоне в пятой части похождений ветерана войны во Вьетнаме и сам не долой предоставить отпор наркомафии в духе «Один дома», расставив в округах собственного жилища смертельные западни для незваных постояльцев.
Не считая такого, «Один дома» - традиционная ситуация неожиданного фурора назло. Когда в конце 1980-х Джон Хьюз, на съёмках собственной комедии «Дядюшка Бак», замыслил убрать «Один дома», в данную идею не достаточно кто веровал из студийных шефов. Больше такого, режиссёрское кресло Хьюз уступил начинающему Крису Коламбусу, не снявшему к данному моменту ничего такового путевого. В триумф картины не веровал в том числе и актёр Джон Хёрд, сыгравший Питера МакКалистера - основателя Кевина. Но вышло так, собственно что кинофильм стал одним из кассовых картин 1990 года (при бюджете в 18 млн. $ собрал практически полмиллиарда). И это ли не чудо?
Забегая вперёд, охота обозначить, собственно что Крису Коламбусу получилось убрать не элементарно добрый кинофильм. «Один дома» не лишь только отдал жизнь целой франшизе (впоследствии было снято 4 сиквела), но породил весь ряд похожих по теме картин («Деннис-мучитель», «Младенец на прогулке», «Мышиная охота», «Ёлки лохматые»). В следствие этого во многом собственной удачной карьере режиссёра домашних кинокартин (первые 2 части «Гарри Поттера», «Мачеха», «Миссис Даутфайр», «Двухсотлетний человек») он должен как раз данному плану. К что же кинофильм отдал 2-ое дыхание стареньким рождественским южноамериканским бестселлерам, которые сейчас непосредственно у меня без отрыва от кино не воспринимаются (как песня «Let it snow» из «Крепкого орешка»).
Например что, несомненно это классика. А понравится ли она Вам, или же нет - решайте сами.
10 из 10