Капитан Колесников пишет нам письмо:
Помните песню ДДТ о легендарном подводнике? Если не слышали - найдите пару минут: в ней о гибели "Курска" сказано все. Хотя нет.
Вовсе не о гибели. А о доблести и чести тех, кто не надеялся на спасение, но считал: уйти молча, уйти без весточки о себе никак нельзя. Там, наверху ОНИ должны знать: бойцы оставались бойцами до последнего вздоха.

Будем надеяться" - одна из последних записей капитана-лейтенанта ВМФ Дмитрия Колесникова.
АПЛ "Курск" - флагман отечественного подводного флота, одна из самых мощных на тот момент субмарин, 10 августа 2000 года вышла в акваторию Баренцева моря для участия в комплексных учениях сил Северного флота. Два дня учения проходили в штатном режиме. Когда 12 августа в 11:30 лодка должна была нанести очередной плановый удар по "противнику", в назначенное время наблюдатели удара не обнаружили.

Капитан-лейтенанты Аряпов (слева) и Колесников
Только в 14:50 предполагаемый участок нахождения "Курска" осмотрели с вертолетов. В 18:00 объявили боевую тревогу. В 04:36 атомный крейсер "Петр Великий" сообщил: нашли! "Курск" лежал на дне, на глубине 108 метров.
Скоро о случившемся доложили президенту.
Все попытки проникнуть на лодки были тщетны. Российские спасатели даже приняли помощь Норвегии. Но 20 августа 2000 года начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак официально подтвердил факт гибели экипажа АПРК "Курск".

22 августа объявили днем траура.
Можно ли было спасти судно и моряков?
В 2019 году в интервью "Комсомолке" глава "Клуба моряков-подводников Санкт-Петербурга" Игорь Курдин рассказал, что предотвратить трагедию могло одно-единственное слово.
А дело в том, что боевые торпеды, изготовленные для учений текли по сварным швам. В связи с чем руководство распорядилось торпеды отозвать, швы заварить и вернуть на место. Снаряды числом девять штук отправили на ремонт. А десятую отправлять не стали - она считалась учебной.

Генпрокурор России позже заявил: взорвалась одна из торпед - поднялось давление. Взрыв произошел в 11:28 по Москве. Затем сдетонировали другие снаряды.
А что касается спасения экипажа - Баренцево море было слишком холодным, а лодка затонула слишком глубоко, поэтому выбраться из ловушки самостоятельно подводники не могли. Но быть может, если бы к поискам лодки приступили раньше, крупнейшей катастрофы в истории российского флота удалось бы избежать.
Тот, кто не выучил уроки истории, рано или поздно повторит их. Мы убеждены в этом и считаем своим долгом говорить о прошлом, каким бы оно ни было - далеким или близким, трагическим или славным. Подписывайтесь на наш канал, читайте статьи, делитесь мнениями в комментариях и ищите на канале только самые интересные материалы!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Существует несколько версий относительно причин гибели АПРК «Курск».
Согласно официальной версии, основная причина заключалась во взрыве торпеды 65-76А (“Кит”) в торпедном аппарате №4. Взрыв произошёл из-за утечки пероксида водорода (один из компонентов торпедного топлива) и стал причиной сильного неконтролируемого пожара, который привёл к детонации и подрыву других торпед в 1-ом отсеке. По версии В.Д. Рязанцева, который входил в состав государственной комиссии по расследованию причин и обстоятельств катастрофы, к взрыву торпеды 65-76 ПВ привело её пополнение необезжиренным воздухом высокого давления, произведённое экипажем подводного крейсера. Неконтролируемая реакция разложения перекиси водорода наступила через некоторое время после помещения торпеды в торпедный аппарат. Из-за недоработок в конструкции подлодок этого класса ударная волна от взрыва торпеды, не ослабленная никакими препятствиями, попала во 2-й отсек и весь личный состав командного отсека был контужен, потеряв способность исполнять свои обязанности. Второй же взрыв случился в результате столкновения АПЛ с грунтом, а не по причине объемного пожара в первом отсеке, с заполненным водой первым отсеком, на скорости около 3 узлов и дифферентом на нос 40-42 градуса на глубине 108 метров подлодка столкнулась с грунтом. Торпедные аппараты с боевыми торпедами, снаряженными взрывателями, смялись и разрушились, а сами торпеды взорвались. Авторство третьей версии принадлежит французскому режиссёру Жан-Мишелю Карре. В своём документальном фильме он утверждает, что «Курск» был торпедирован американским подводным крейсером-наблюдателем «Мемфис». Вместе с другой подлодкой, «Толедо», «Мемфис» наблюдал за действиями «Курска», и неожиданно «Толедо» и «Курск» столкнулись. Командир «Мемфиса», опасаясь торпедного выстрела российской лодки по «Толедо», открыл превентивный огонь, которым и была уничтожена К-141. Таким образом, гибель подлодки стала следствием недоразумения, вызванного фатальным стечением обстоятельств. wiki.wargaming.net
Источник фото: morsus.net
А о доблести и чести тех, кто не надеялся на спасение, но считал: уйти молча, уйти без весточки о себе никак нельзя.
Смотрите фильм "Подводная лодка в мутной воде" на Тубе.
спасибо!!!!!!!!!
Это настоящие мужчины и герои
Их память в наших сердцах