Что стало с непостроенным автозаводом "Москвича" в Калужской области
Недавно по работе мне пришлось побывать в Калужской области и я решил вернуться не обычным маршрутом через Козельск, а через Сухиничи и далее по федеральной трассе М3 «Москва - Брянск - Киев».

По нескольким причинам мне пришлось садиться не в машину, а в недавно разработанный и обновленный пикап Isuzu D-MAX с трехлитровым дизельным двигателем под капотом. В то же время я решил протестировать такой форм-фактор, чтобы он подходил для моих путешествий.

Я никогда раньше не был в этих местах и поэтому с интересом разглядывал пейзажи за окном, а заодно и карту. Мое внимание привлек необычный микрорайон на въезде в город Сухиничи с интригующим названием «Автозавод».

Какой это автомобильный завод? Это, конечно, не мощный автомобильный кластер PSA Peugeot Citroën и Volkswagen в пригороде Калуги, а что-то другое.
А на въезде в Сухиничи, по сути, была своего рода промплощадка, примыкающая к небольшому микрорайону.

Я решил поехать на разведку, но затяжные ноябрьские дожди прилично смыли все грунтовые дороги, превратив их в грязный беспорядок, поэтому полный привод здесь был необходим. А вот в пикапе все нормально, в РФ предусмотрена только полноприводная версия, с «занижением» и блокировкой заднего дифференциала.

На спутниковых снимках на этом месте было нарисовано несколько десятков построек, и фактически на земле осталось не более пяти построек. Остальное снесено, обломки уже вывезены. Но размер удивлял своим масштабом.

Пришлось расспрашивать местных жителей, что там есть, и рассказали они мне удивительные вещи.
Оказывается, в конце 80-х действительно был настоящий автомобильный завод - филиал АЗЛК.ш

В 1980-х годах планировалось построить станкостроительный завод в Сухиничах, но строительную площадку превратили в «долгострой», а территорию с возведенными зданиями передали АЗЛК и начали переоборудовать под автозавод. .
Предполагалось, что здесь «Москвич» будет собирать модели, снятые с главного сборочного конвейера в Москве.

Тогда было решено начать производство в Сухиничах новой модели АЗЛК-2139 Арбат - настоящего минивэна, похожего на Honda Odyssey, с вращающимися сиденьями и крутым салоном с несколькими колесами. Для запуска модели в серию не хватило только линейки двигателей и был построен завод по их производству.
Они говорят, что в начале 1990-х им даже удалось запустить все необходимое оборудование, установить сборочную линию и построить квартал для заводских рабочих с домами, школой, детским садом, почтовым отделением и коридором безопасности.

Потом был «распад» СССР, плановая экономика разлетелась на тару, отечественный автопром стал стремительно разрушаться, а запускать новые производства было некогда - то, что было, выжило бы.
Минивэн АЗЛК-2139 оказался чуть ли не последним проектом конструкторского бюро АЗЛК, но в серию не попал и растворился в бездне безвременья с не запущенным заводом.

В 1990-х годах завод Москвич начал избавляться от своих активов, также продал участок, а в 1998 году потерял головной офис в Москве. Говорят, что технику из Сухиничи быстро вывезли, а пустующие развалины почти на 45 гектаров простаивали почти 30 лет.

В прошлом году они вроде бы нашли инвестора и продали ему участок. Инвестор быстро снёс старые постройки, закрытые на сорок лет, и очистил территорию. Таким образом, в историю вошел недостроенный завод АЗЛК в Калужской области, а от прошлого автозавода остался только район Автозавода.

Пройдет еще десять лет, и никто не сможет сказать, почему так назвали район в городке в 250 км от Москвы.
Источник: https://m.zen.yandex.ru/media/d1als/chto-stalo-s-nepostroennym-avtozavodom-moskvicha-v-kalujskoi-oblasti-gde-doljny-byli-vypuskat-krutoi-miniven-azlk
Это ещё неизвестно, может потом будут использовать данный участок с постройками ещё или экскурсии будут водить.