Взрыв в Серпухове. Кто учит детей убивать?
Краткое содержание :
13 декабря 2021 года снова неприятная новость, похожая на многие другие предыдущие: подросток пришел убивать в учебное заведение. Это уже не странно, страшно сказать, но это уже даже не удивительно, еще страшнее, что в нашем обществе это становится какой-то ненормальной «нормой».
Личное мнение
Почему я так пишу? Потому что лично в моей голове, человека-юриста и не просто юриста, а человека, который долгое время проработал в органах внутренних дел, такое не совсем ровно укладывается в логическую цепочку.
Я видела разное, многое, и всему можно найти логическое объяснение. До всего можно дойти, используя методы и способы. Но не будем здесь вдаваться в науку раскрытия преступлений. Тем более в такой сложной составляющей, как личность человека, мотивы совершения тех или иных поступков этой личностью, одной наукой не обойтись.
И знаете, я почему-то пришла к своим, возможно, субъективным в чем-то выводам, что с каждым таким случаем, которые происходят с какой-то устрашающей регулярностью, перечеркивается весь институт защиты жизни и здоровья человека в государстве. Да и не только этот институт, существующий в государстве.
Стоит понимать, что случаи бывают разные, и они так или иначе будут происходить, и невозможно все предусмотреть и предотвратить. Да, невозможно, только в том случае, если не смотреть и не предотвращать. То есть быть сторонним наблюдателем всего происходящего. И таким сторонним наблюдателем никак не может быть государство со всеми созданными им институтами.
Если одно и то же событие происходит несколько раз подряд, то можно говорить о неэффективности всех методов, которые применяются государством и всеми его ведомствами для предотвращения таких вот случаев. Согласна, можно не предусмотреть все в первый раз, не успеть выяснить причины и способы реагирования. Однако, когда такое происходит с завидной регулярностью, здесь можно четко увидеть, в чем имеются пробелы, и найти способ устранить эти самые пробелы.
Но дело в том, что то явление, с которым мы столкнулись в нашем обществе сейчас, его невозможно убрать существующими до этого способами. Это явление живет само по себе, независимо от всех общепринятых норм и правил.
И хотя у нас есть очень много наук, которые указывают на проблему и расписывают пути ее решения, дают четкое понимание, что происходит и как это лечится. И лечится не у одного конкретного индивида, который совершил такой проступок, а лечится у всей системы жизнедеятельности человека в обществе и защиты его жизни, здоровья, прав и свобод.
И все это написанное непонятным многим научным языком о проблемах в обществе и в государстве сводится к одной простой мысли: люди забыли, что каждый человек имеет свои права и свободы, и никто не вправе их нарушать!
Но нарушения идут от мелочи к крупному и часто остаются безнаказанными. Мы списываем погрешности на человеческий фактор, готовы прощать мелочи, прикрывать словосочетанием «хороший человек». И даже не подозреваем, что это ведет к трагедии. И дело тут не в том, что я сейчас пишу о том человеке, который получил мотив совершить убийство. Я пишу о той «системе добродетели», которая довела человека до этого проступка.
Много возникает вопросов, почему подростки становятся такими, все ли нормально с их психическим здоровьем, а самое главное, где же они берут столько знаний и возможностей реализовать такие замыслы. Замыслы без определенного умысла, а только ради какой-то эфемерной цели.
Пора что-то менять в системе, свод законов устарел
Я могу еще очень долго раскручивать эту тему, в которой много вопросов, но нет ответов. Но в статье я не об этом.
А о том, что пора что-то менять в системе, свод законов устарел. Но не думаю, что «старость» законов всему виной. Скорее всего многочисленные нарушения этих самых законов. Исполнять нужно более четко, и здесь нет компромиссов.
Зачем тогда все эти методы, которые применены на сегодняшний день в школах и образовательных учреждениях, если они не приносят результата? Может, лучше направить средства не на укрепление замков и заборов от родителей, а потратить их на развитие здоровой физически и психически личности ребенка (подростка)?
P.S. Вот такой размышлизм получился у меня сегодня. Нам всем нужно понять, что же за раздражитель или «мотиватор» действует на детей и что обещает. Ради чего некоторые из подростков готовы совершать такие проступки. Что их мотивирует или раздражает? И главное, чего не хватает таким подросткам? Что они хотят сказать миру своим поведением?
Берегите себя и своих детей!