Zenna
Zenna Подписчиков: 3162
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.4М

Какие камеры и какие покрышки нужны для велосипедов. Ваш безошибочный выбор

8 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почти каждому велосипедисту рано или поздно приходится столкнуться с ремонтом колеса. И в этом случае важно правильно подобрать камеру и покрышки. Покрышки, как правило, влияют на поведение велосипеда больше любой другой детали, а также от их качества зависит комфорт и безопасность поездки. В этой статье вы узнаете какими они бывают и как не ошибиться при выборе.

Главные параметры любого колеса — покрышка, камера, ниппель

Размеры и материал камеры, а также тип ниппеля


Велосипедную камеру укладывают под покрышку внутрь металлического обода и далее накачивают воздухом до необходимого давления.

Основные критерии:

  • Размер,
  • Тип ниппеля,
  • Материал.

Материал: Камеры производят из синтетического или натурального каучука — латекса. Бутилкаучук встречается у 90% камер: он стоит меньше и прекрасно удерживает воздух, а также устойчив к проколам и хорошо растягивается. Латекс более лёгкий и прочный, но дорогой и не такой износостойкий, поэтому его выбирают в основном профессиональные гонщики.


Размер: Маркировка размеров бывает дюймовой и метрической. Её указывают на покрышке. Если написано «29×2,40» — означает, что эта покрышка имеет диаметр 29 дюймов и ширину 2,4 дюйма. Если «26×1.90/2,125» — то покрышка диаметром 26 дюймов и шириной от 1,90 до 2,125 дюйма. «28/47 — 622/635»: ширина покрышки может варьироваться от 28 до 47 мм, а посадочный диаметр обода — от 622 до 635 мм.

Параметры 100–125 psi указывают максимально допустимый диапазон давления, а 120 TPI — сопротивление проколам.

Типы ниппелей: Современные модели ниппелей в основном бывают двух видов — Presta и Schrader. Первый вид — это узкий велосипедный ниппель в комплекте со встроенным колпачком для спортивных, шоссейных и гибридных моделей. Диаметр его 6 мм, длина 40–80 мм (кстати, требует специальный насос).

Источник фото и публикации

Schrader — широкая модель автомобильного типа диаметром 8,0–8,5 мм и длиной 40–60 мм с закручивающимся клапаном. Рекомендую её для гибридов и горных байков, ведь камеры с этим ниппелем можно подкачать в любом шиномонтаже или обычным автомобильным насосом.

Покрышки: материал, размеры и типы протектора

В качестве материала велопокрышек выступает композитный материал компаунд или резина, синтетическая и натуральная.

Натуральный каучук износостойкий, долговечный и дорогой, но его плюсы, увы, теряются, если велосипед активно использовать в городе, где присутствуют дорожные реагенты. Искусственная резина и компаунд более устойчивы к ним, а значит, прослужат дольше. Кроме того, у композита отличный накат из-за меньшего сопротивления качению и невысокая стоимость.

Для городских дорог подойдут покрышки из искусственной резины или компаунда

Место использования велосипеда и тип катания определяются рисунком и высотой протектора покрышки. Глубокий протектор обеспечивает надёжное сцепление с бездорожьем, травой, пересечённой местностью, а гладкие покрышки помогут выжать максимум скорости на ровных гладких дорогах.

Среди типов покрышек стоит выбирать между сликами, полусликами, грязевыми или зимними.

Слики — гладкие, с едва ощутимым рисунком и водоотводящими канавками — идеальны для города. Полуслики выбирают новички и любители, поскольку они рассчитаны на езду по пересечённой местности и по ровным дорогам. Агрессивные грунтозацепы по бокам помогают на поворотах, а гладкая середина придаёт ускорение и сопротивление качению.

Грязевые, или гравийные, идеальны для экстремальных видов катания: негативный протектор обеспечивает наилучшее сцеплением с щебнем, песком, гравием и прочим бездорожьем. Но они менее подходят для города, потому что больший вес и высокие шипы препятствуют хорошему накату, зато хорошо защищают от грязи.

Зимние — это мягкие покрышки, которым не страшен лёд, особенно если установить на них металлические шипы. Не рекомендуется оставлять их на лето: летом они могут быстро прийти в негодность.

Почти на всех покрышках есть указание направления вращения колеса, в соответствии с которым и нужно их ставить.

Совет: При покупке с силой проведите пальцем по покрышке: если пачкается - значит, шина некачественная. Попробуйте оторвать пальцами пару усиков — они не должны легко отрываться.

Как выбрать правильную камеру и покрышки для велосипеда

1. Определитесь с материалом. Если вы не профессиональный гонщик, для камер лучше выбирать стойкий к проколам синтетический каучук, а для покрышек композитный материал — он более износостойкий и накатистый.

2. Выясните размеры камеры — его можно увидеть сбоку покрышки. Соблюдать размерность очень важно, ведь от неё зависят поведение колеса и безопасность.

3. Выберите ниппель для камеры — велосипедный Presta, требующий специальный насос, или автомобильный Schrader, через который можно накачать колесо в любом шиномонтаже. Для универсальности существует специальный переходник.

4. Определитесь, в какой местности вы будете кататься в основном, после чего выберите протектор покрышки: слик, полуслик, гравийный или зимний. Более гладкий рисунок подходит для хороших скоростей на трассе и в городе, высокие зацепы облегчат катание по бездорожью.

5 комментариев
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А вот интересно, какой у кого велосипед?

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить

Привет, Дэн

+2 / 0
Ответить

Напиши мне в ВК.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо большое Вам за интересный материал , дай Бог нам всем сил и терпения в наше не простое время, будьте здоровы и счастливы!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы