Сергей Александрович Воронин
Сергей А.В. Подписчиков: 823
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1240

Почему у людей нет воспоминаний о младенчестве?

7 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вы обедали с хорошим другом, которого знаете много лет. Вы вместе устраивали вечеринки, праздновали дни рождения, ходили в парк и ели мороженое. Вы даже ездили вместе в отпуск. Они потратили на вас кучу денег, но проблема в том, что вы не можете вспомнить ни одного воспоминания.

От самого драматического момента в вашей жизни, дня вашего рождения, до появления на свет, обучения речи, первого приема пищи, первого посещения детского сада, большинство из нас ничего не помнит об этих ранних событиях. Даже после того, как у нас появляется память, нам все равно трудно вспомнить эти ранние моменты нашей жизни, пока наши детские воспоминания не станут более четкими. Каковы причины этого?

Этот пробел в нашей памяти расстраивает родителей, а психологи, неврологи и лингвисты ломают над ним голову уже несколько десятилетий. Это всегда было навязчивой идеей для Зигмунда Фрейда, отца психотерапии, который 100 лет назад придумал фразу "младенческая амнезия".

Изучение этого пробела в памяти поднимает некоторые интересные вопросы. Являются ли ваши самые ранние воспоминания реальными или выдуманными? Можем ли мы вспомнить то, что не можем выразить словами? Сможете ли вы в конце концов восстановить эти пропавшие воспоминания?

С другой стороны, отчасти причина этой путаницы в том, что младенцы постоянно поглощают новую информацию, формируя 700 новых нейронных связей каждую секунду, с лингвистическими способностями, которые заставили бы позавидовать ученых, свободно владеющих несколькими языками. Последние исследования показывают, что они начинают тренировать свой мозг еще до того, как их матери рожают.

Но даже у взрослых, если память не тренировать целенаправленно, воспоминания могут со временем потускнеть. Поэтому одно из объяснений заключается в том, что младенческая амнезия - это просто результат естественного процесса забывания того, что мы пережили в течение жизни.

Младенцы

Младенцы, как губка, впитывают информацию с поразительной скоростью, но они еще не способны сформировать четкие воспоминания о событиях.

Немецкий психолог XIX века Герман Эббингауз провел серию новаторских экспериментов, чтобы проверить пределы человеческой памяти. Чтобы убедиться, что его разум пуст во время экспериментальной фазы, он придумывал так называемые "бессмысленные слоги" - случайно сформированные буквы, такие как "каг" или "slan" - и стал пытаться запомнить сотни этих букв.

Используя его кривую забывания, мы можем увидеть, как постыдно быстро ухудшается наша память на то, что мы выучили: в течение часа мы можем забыть примерно половину того, что выучили. К 30 дням мы можем вспомнить только 2-3%.

Самое главное, Эббингауз обнаружил, что траектория нашего забывания полностью предсказуема. В 1980-х годах ученые с помощью арифметики выяснили, что с момента рождения до шести-семи лет мы запоминаем гораздо меньше, чем думали. Очевидно, что существует большая разница.

Интересно, что память у всех разная. Некоторые люди могут запоминать события, начиная с двухлетнего возраста, в то время как у других воспоминания отсутствуют до семи-восьми лет. Средняя ситуация показывает, что большинство людей, вероятно, могут запоминать фрагменты после трех с половиной лет. Что еще более интересно, так это то, что уровень памяти различается в разных странах, а время появления памяти у разных людей может отличаться примерно на два года.

Влияние культурных факторов

Может ли это дать нам объяснение пробелам в памяти? Чтобы найти объяснение, психолог Корнельского университета Ци Ван собрал сотни воспоминаний студентов университетов Китая и США. Общие впечатления по странам показали, что рассказы американских студентов в целом были длиннее, подробнее и более явно эгоцентричны. С другой стороны, рассказы китайских студентов были более краткими и основанными на фактах; в среднем, они начали свои воспоминания на шесть месяцев позже, чем их американские сверстники.

Эта закономерность подтверждается большим количеством других исследований. Те воспоминания, которые были более подробными и более самоориентированными, имели больше шансов быть вспомненными. Это помогает иметь личную заинтересованность в этом, так как добавление вашей собственной точки зрения, скорее всего, придаст смысл событию. "Это как разница между мыслью о том, что в зоопарке есть тигр, и тем, чтобы увидеть тигра в зоопарке и получить массу удовольствия, хотя мне страшно", - говорит Робин Фивуш, психолог из Университета Эмори.

Когда Ван Ци снова провела тот же эксперимент, спросив матерей детей, она обнаружила ту же закономерность. Другими словами, в этом виноваты родители детей с более слабой памятью.

Первым воспоминанием Ван Ци был поход с матерью и сестрой в ее родном городе Чунцин, Китай. Ей было шесть лет. И пока она не переехала в США, об этом воспоминании никогда не спрашивали. "В восточных культурах детские воспоминания не имеют большого значения. Люди часто говорят: "Какое тебе дело?". Она говорит.

"Если окружающие говорят вам, что эти воспоминания важны для вас, вы будете их помнить", - говорит Ван Ци.

У народа маори в Новой Зеландии сохранились одни из самых ранних человеческих воспоминаний, и в культуре маори большое значение придается истории. Многие люди могут вспомнить события, произошедшие с ними после двух с половиной лет.

Ребенок

Некоторые психологи считают, что способность к развитию автобиографической памяти (суперпамяти) можно приобрести только путем тренировки речевых навыков.

Наша культура также определяет то, как мы говорим о памяти. Некоторые психологи утверждают, что память появляется у нас только тогда, когда мы овладеваем способностью говорить. "Язык помогает создать структуру, или организацию, для памяти, которая становится повествованием. Рассказывая историю, опыт становится более организованным и поэтому легче запоминается", - говорит Файвуш. Однако некоторые психологи настроены скептически, и не существует разницы в возрасте первого запоминания для детей, которые рождаются глухими и не знают языка жестов.

Одна из таких теорий предполагает, что у человека отсутствует ранняя память, потому что мозг еще не развил соответствующие функции. Объяснение исходит от одной из самых известных фигур в истории неврологии, пациента, известного как HM. После неудачной операции эпилепсия не была вылечена, но гиппокамп был поврежден, и он не мог вспомнить ничего нового из того, что произошло. "Он играет центральную роль в нашей способности учиться и запоминать. Без гиппокампа я бы не смог вспомнить разговор, - говорит Джеффри Фаган, изучающий память и обучение в Университете Святого Джона. Джеффри Фаген, изучающий память и обучение в Университете Святого Джона, говорит.

Интересно, что он все еще способен воспринимать другую информацию, как ребенок. Когда ученые просят его посмотреть в зеркало и нарисовать пентаграмму (что сложнее, чем кажется), он совершенствуется с каждой попыткой, хотя этот опыт для него совершенно новый.

Возможно, когда мы очень молоды, наш гиппокамп еще не развит, и поэтому мы не можем сформировать богатую память о событии. Молодые крысы, обезьяны и младенцы - все они продолжают добавлять новые нейроны в гиппокамп в первые несколько лет жизни, и в то же время, как и младенцы, мы все не можем сформировать долговременные воспоминания - кажется, что когда мы перестаем добавлять новые нейроны, мы внезапно становимся способными сформировать долговременные воспоминания. Фаган говорит: "У младенцев и маленьких детей гиппокамп еще совсем незрелый".

Но лишает ли недоразвитый гиппокамп нас способности к долговременному запоминанию, или эта способность вообще не формируется? То, что происходит в детстве, часто может продолжать влиять на наше поведение во взрослой жизни, поэтому некоторые психологи считают, что даже если мы забываем какие-то вещи, они все равно должны оставаться в глубинах нашей памяти. "Эти воспоминания могут оставаться в каких-то недоступных местах, но это трудно доказать эмпирически", - говорит Фаган.

Мы должны быть очень осторожны с этими воспоминаниями, потому что велика вероятность того, что они ошибочны или вообще не имели места.

В случае Элизабет Лофт, психолога из Калифорнийского университета в Ирвине, Калифорния, воспоминания не всегда совпадают. Элизабет Лофтус занималась изучением этого феномена. "Люди могут взять несколько предложений и начать представлять себе вещи, которые в итоге станут воспоминаниями", - говорит она.

Воспоминания, которые кажутся слишком четкими или похожими на фильм, скорее всего, вымышленные, а не реальные.

Воспоминания, которые выглядят слишком четкими или кинематографичными, скорее всего, являются вымышленными, а не реальными.

Воображаемые события

Любовь испытала такие вещи на собственном опыте и поэтому знает, что они время от времени случаются. Когда ей было всего 16 лет, ее мать утонула в бассейне. Через несколько лет родственник сообщил ей, что она нашла тело. Воспоминания нахлынули, и только через неделю родственница позвонила и сказала, что ошиблась и что тело нашла не она сама, а кто-то другой.

Конечно, никто не хочет, чтобы ему сказали, что его память ложная. И чтобы убедить сомневающихся, Любовь должна была иметь окончательные доказательства. Еще в 1980-х годах она набрала добровольцев для исследования и лично вживила в мозг этих добровольцев некоторые воспоминания.

Любовь придумала изощренную ложь о том, что они потерялись во время похода в торговый центр, а затем им помогла и в конце концов воссоединила их добрая старушка. Чтобы сделать детали более правдоподобными, она также выдумала членов семьи добровольцев. "В основном мы говорили участникам, что у нас был разговор с вашей матерью, и ваша мать рассказала нам о том, что с вами произошло".

"Почти треть добровольцев поверили в это, а некоторые из них также вспомнили это время в графических подробностях".

Правда в том, что мы склонны больше верить нашим воображаемым воспоминаниям, чем тому, что произошло на самом деле.

Даже если ваши воспоминания основаны на реальных событиях, они могут быть изменены и искажены задним числом, например, стать воспоминаниями, навеянными разговорами, а не личными воспоминаниями о событиях. Например, такая забавная ситуация, как то, что вы однажды решили, что можете превратить свою сестру в зебру с помощью цветной ручки, которая не стирается, была ситуацией, которую вы увидели на домашнем видео. А воспоминания о вкусном торте на третий день рождения, который мама испекла для вас, - это то, о чем вам рассказал ваш брат.

Возможно, самая большая загадка заключается не в том, почему мы не можем вспомнить свое детство, а в том, можем ли мы вообще доверять своим воспоминаниям.

Понравилась публикация?
12 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,

Падай и поднимайся! Только так. Новая песня!

Не теряй надежду, стремись к своим мечтам, не трать время на пустяки. Верь в себя, а мир пусть сам позаботится о себе. Жизнь обязательно вознаградит тебя счастьем. Борьба и стремление – вот твои спутники.
02:40
Поделитесь этим видео

Когда-то у всех будет, Тихий час!

Илья проснулся раньше будильника — как всегда в последнее время. Комната была серой и неподвижной, будто кто-то поставил жизнь на паузу. За окном, на уровне пятого этажа, висело утро: мокрые крыши,...

«Арес»: фильм о мире, где корпорации решают, кто живет, а кто умирает – и почему это актуально для нашей реальности

Фильм «Арес» (Arès, 2016, режиссёр Жан-Патрик Бенес) – жёсткая антиутопия, которая бьёт по болевым точкам современного общества. Представьте Францию недалёкого будущего, где государство – лишь декорация,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы