Как перестать платить за коммунальные услуги слишком много, а за какие вообще не платить.

В наши дни все больше граждан экономят деньги и внимательно следят за своими расходами. Как правило, они обращают внимание на счета за коммунальные услуги. Откровенно говоря, коммунальные услуги, как правило, не бесплатны, и вся работа управляющей компании и предоставляемые ею ресурсы оплачиваются жильцами.
Тем не менее, не многие обращают внимание на случаи, когда некоторые услуги, за которые просят деньги, уже были оплачены сначала по другой линии. Или некоторые услуги были добавлены в счет обманным путем. Некоторые услуги могут быть совсем не нужны владельцу и оплачиваются просто по привычке.
На самом деле, существует не так много услуг, от которых можно отказаться, но если вы обратите внимание на все из них и постараетесь отсеять лишнее, вы сможете добиться весьма ощутимой экономии.
Удалите ненужные службы
Если гражданин длительное время находится вне дома и не пользуется электричеством, газом или водой, ему будет установлен счетчик. Если счетчика нет и установка технически невозможна, владелец может подать заявление на перерасчет времени "простоя". Но должен ли постоянный жилец квартиры оплачивать все счета?
Нет. Некоторые дополнительные услуги остались в прошлом у многих людей, хотя они уже давно не используются жильцами.
Например, радио-и телевизионные антенны. Однако в некоторых случаях за эти услуги требуют более ста рублей в месяц. За год были довольно заметные переплаты, но многие жители старых квартир продолжают платить. Однако недостаточно просто перестать платить за эти услуги; вы должны официально запросить их прекращение через своего поставщика.
Обнаружение дополнительных расходов
Когда вы посмотрите свои квитанции, вы можете обнаружить, что услуги, которые были включены в собрание жильцов, пропущены или, возможно, не оказаны. Например, озеленение внутреннего двора или добавление системы видеонаблюдения.
Однако именно собрание собственников принимает решение о необходимости этих услуг, и они должны предоставляться, а не просто быть на бумаге. Если встречи не было, то следует попросить исключить эту строку из счета, а если формально принятая услуга фактически не предоставляется, то и платить за нее не нужно. Однако в качестве доказательства этого нам необходимо создать протокол.
Устранение комиссионных
Роспотребнадзор указывает на обязанность исполнителя услуги предложить потребителю хотя бы один вариант оплаты услуги без комиссии. Конечно, возможность зачисления средств за переплату может быть удобной, а сама комиссия не такой уж дорогой, но стоит знать, что такая возможность есть. Например, можно платить без процентов через личный кабинет во многих управляющих компаниях или универсальных магазинах.
Если нет возможности оплатить без комиссии, или можно оплатить только формально (например, касса постоянно закрыта), нужно жаловаться в тот же Роспотребнадзор.
Низкое качество обслуживания
Если качество счета за коммунальные услуги низкое или обслуживание было прервано, вы можете подать заявление на перерасчет. Для этого вам необходимо вести протокол правонарушения. Стоит также отметить, что коммунальная компания может потребовать перерасчета неадекватной услуги, если сочтет ее "слишком большой".
Например, может оказаться, что радиаторы слишком холодные и температура в жилом помещении слишком низкая, но также может оказаться, что температура слишком высокая и вам нужно за свой счет открыть окно, чтобы "согреть улицу".