![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/18/60x60/262eabfc90a609ab03597024513fc0d6.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/20/60x60/99addb6e47feb6b337a85834e4c9f6af.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/20/60x60/99addb6e47feb6b337a85834e4c9f6af.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/80b12c7b4f60ccb26f5299b646228f47.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/31/60x60/aa1a6422d926b94f9839e629e7cbd0e2.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/20/60x60/99addb6e47feb6b337a85834e4c9f6af.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/20/60x60/99addb6e47feb6b337a85834e4c9f6af.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/С.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/20/60x60/99addb6e47feb6b337a85834e4c9f6af.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/20/60x60/99addb6e47feb6b337a85834e4c9f6af.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/12/60x60/4c2ccc873eeaafa793418b3e4bf70584.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/15/60x60/a9690052bde0871f2a1685f7ab6e7779.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/962d36ed4ec92243966214a931645bb0.jpg)
Эксперт по путешествиям объяснил, почему подголовники на креслах в салоне самолета всегда имеют изогнутую форму, пишет The Sun.
По словам Энтони Харкапа, это связано с безопасностью. "Абсолютно все на борту, включая подголовники, спроектировано таким образом, чтобы снизить вероятность травмирования пассажиров в случае чрезвычайной ситуации", — сказал он. Уточняется, что, по требованиям безопасности, все авиалайнеры обязаны иметь сиденья, способные выдерживать продольный удар в 16 раз превышающий силу тяжести.
"Есть и еще одна причина, — добавил Харкап. — Подголовники делают изогнутыми ради эстетики: они повторяют форму иллюминаторов, так красивее".
Окна, в свою очередь, имеют овальную форму также в связи с безопасностью. В 1954 году произошло сразу две авиакатастрофы, спровоцированные ошибками в конструкции. "Иллюминаторы в то время были квадратными. А острые углы подвергают окружающий металл дополнительной нагрузке на большой высоте. В результате возникала "усталость" металла, которая приводила к разрушению самолета в воздухе", — пояснили эксперты.