Туристический кэшбек – разгон рынка или мера поддержки?

Насколько эффективен и оправдан данный инструмент?
Инструмент, безусловно, весьма эффективен для повышения внутреннего спроса на туристические услуги и популяризацию путешествий по стране. Говорить об «оправданности» данного инструмента не приходится; сама программа строго необходима для популяризации внутреннего туризма и в целях поддержки стагнирующей отрасли.
Кэшбек — это помощник, делающий отдых доступным, или инструмент повышения стоимости отдыха в России?
Говорить о доступности отдыха не приходится – из-за пандемии многие направления путешествий для россиян стали недоступны не только по причине приостановки сообщения с принимающей страной, но и в связи с резким падением доходов населения. В таком случае кэшбэк нацелен на внутренние направления отдыха – в особенности курорты Юга и Кавказа.
Возможность отдохнуть на море и получить за это часть денег назад – что может быть приятнее для туристов? К сожалению, определённые туристические фирмы дополнительно завышали цены для максимизации прибыли (кэшбэк финансируется из бюджета, а не из средств партнеров программы). К счастью, массовый характер такие случаи не приняли – и это хорошо.
Кэшбек для средств размещения – насколько полезен?
Стал ли драйвером спроса или в сложившейся ситуации и без него был бы ажиотажный спрос?
Для средств размещения внедрение кэшбэка не стал какой-то революцией – да, безусловно, это полезный для стимулирования туризма продукт, эффективность которого находится на средних значениях. Нельзя сказать, что без кэшбэка россияне не стали бы путешествовать, так как за время самоизоляции многие измотали свои резервы, не только физические, но и моральные.
Поездка в другой регион, в особенности санатории, и без того пользовались бы спросом – возможно меньшим, чем они пользуются при наличии программы. К тому же многие туроператоры отмечали сложности взаимодействия с программой, частые сбои и несоответствие информации
Резкий рост стоимости в местах размещения — это естественный процесс или предпринимательская жадность?
И то, и то. Одно следует за другим; когда цены на поездки растут каждый день на несколько десятков процентов, а спрос превышает предложение во много раз, возникают недобросовестные участники рынка, стремящиеся получить как можно больше денег за как можно меньший промежуток времени.
Государственным органам следует вести надзор за злоупотреблением своим монопольным положением на рынке туристических услуг и вовремя предупреждать появления таких ситуаций. Но в то же время государству нужно не бездумно регулировать отрасль, а точечно устранять проявление недобросовестности и монополизации рынка.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
условия для получения кэшбека многим не по карману, поэтому кэшбек мало кто использует. Большинство, если отдыхает в России, то как правило "дикарями", конечно с советских времен условия отдыха "дикарей" сильно изменились, но мне например дешевле обойдется без условий кэшбека, при чем в разы. Так что, если хотят, чтоб он работал во всю, то не нужно ограничивать рамками, где селиться и какие билеты брать. Тогда будет смысл отдохнуть в России и получить за это кэшбек.
Очень понравилось! Уже трижды воспользовалась кэшбэком! Возврат без задержек ( не более пяти дней)
Часто бываю в Севастополе, рядом с местом моей постоянной дислокации есть отель (название не буду приводить, т.к. моя цель - раскрыть суть акции, а не сделать антирекламу).
Этот отель имеет броское название, хотя зная местный рынок, ничего особого он из себя не представляет. Но этот отель всегда переполнен туристами.
Каково же было моё удивление, когда я узнал стоимость номеров: от 30 т.р. (без питания) за номер/сутки, и это при других аналогичных предложениях в том же районе 2-3 т.р. за номер!
Откуда же такой приток туристов при завышенной в 10 раз стоимости?
Бинго! Этот отель участвует в программе туристического кэшбека!
Явно владельцам отеля не жаль вернуть 10% клиентам за такой щедрый подарок от нашего государства в виде бесплатного PR-а!
Интересно.