Отмена техосмотра для легковых автомобилей в России, последние новости на 26 декабря 2021 года, что известно на сегодняшний день

Совет Федерации России единогласно одобрил отмену прохождения обязательного техосмотра в стране. Поправки в законодательство предусматривают отмену обязательного техосмотра, который раньше приходилось проводить раз в год или два года в зависимости от возраста автомобиля. 22 декабря законопроект одобрила Госдума. Теперь его должен подписать президент Владимир Путин.
Отмена техосмотра для легковых автомобилей в России: свежая информация
По новым правилам обязательный техосмотр собственникам личных автомобилей придется проводить только при постановке на учет или смене владельца, в случае, если автомобиль будет старше четырех лет, и при изменении конструкции или замене основных агрегатов.
Для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, такси, автобусов и грузовиков требование о прохождении обязательного техосмотра сохраняется.
Многие эксперты положительно оценили отмену обязательного техосмотра в России. Они отметили, что прохождение техосмотра стало формальностью и во многих случаях водители на самом деле его не проходили, а просто покупали талон, пишет FTimes.
Как отмена обязательного техосмотра может сказаться на бизнесе
Число компаний, предоставляющих услуги техосмотра, начало снижаться с лета 2021 г., следует из данных Национального автомобильного союза. По данным союза, на 20 мая в России было зарегистрировано 5533 пункта, на 1 июня их осталось 5019.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на октябрь 2021 г., заявки на получение аккредитации на этот вид деятельности подали только 415 организаций, что составляет порядка 8%, а получили аккредитацию только 53 оператора ТО. К декабрю, сказал «Ведомостям» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, аккредитацию прошли 700 операторов ТО.
Шапарин отмечает, что из-за снижения числа игроков на рынке крупным логистическим компаниям, вероятно, придется рассмотреть возможность создания собственных подразделений, занимающихся техосмотром.
«Во многих региональных городах пунктов осмотра не остается вовсе», – считает Шапарин.
Также он прогнозирует рост числа ДТП с участием неисправных автомобилей. Как писала «Российская газета» в феврале 2021 г., по итогам 2020 г. в России было зафиксировано 7658 аварий с участием неисправных ТС, рост по сравнению с 2019 г. составил 13,7%. По мнению Шапарина, с ростом количества неисправных автомобилей на дорогах количество таких ДТП может увеличиваться на 8% в год.
В РСА считают, что о повышении аварийности из-за отмены обязательного техосмотра говорить преждевременно, так как это решение не отменяет госконтроля за соблюдением безопасности движения: сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте или в специальных стационарных пунктах.
Автоэксперт рассказал об основных тонкостях закона об отмене техосмотра
Закон об отмене обязательного техосмотра для машин не затронет коммерческий транспорт, в частности, ТО будут обязаны проходить водители такси, автобусов и т.д., а также владельцы недавно купленного личного транспорта. Такую особенность закона назвал автомобильный эксперт Александр Холодов.
«Если у автомобиля меняется собственник, техосмотр будет необходим. А в России автомобилисты часто покупают-продают транспортные средства», — приводит «Экономика сегодня» слова Холодова.
Кроме того, эксперт отметил негласный договор между сотрудниками Госавтоинспекции и водителями, согласно которому инспекторы не проверяют техническое состояние машины на дороге, уточнив, что в связи с нововведениями это правило может потерять актуальность, и правоохранители будут осматривать автомобиль, что заставит водителей все равно проходить ТО.