Путин сказал, что электромобили "ездят на угле".
Во время выступления на Международном форуме по энергоэффективности президент России Владимир Путин признался, что управлял электрическим автомобилем, не исключил, что когда-нибудь пересядет на "Теслу", но усомнился в перспективах "зеленой энергетики" и в экологичности электромобиля по сравнению с машинами на других видах топлива.
Правда ли, что главный источник электричества в мире — уголь?
"Для того чтобы подключиться к электрической сети и испытать батарею, аккумулятор, нужно выработать электроэнергию, а для этого нужен первичный источник. Сегодня в мире таким первичным источником номер один является даже не нефть, а уголь", – сказал Путин.
Уголь – действительно топливо номер один в мире для электростанций. На графике Международного энергетического агентства (МЭА) видно, что его доля – около 40%. Вокруг этого показателя она колеблется как минимум с 1971 года
Почему так происходит? Многие развитые страны отказываются от угольных электростанций как слишком вредных для окружающей среды. Но одновременно уголь начинают использовать страны с активно растущей экономикой. Последнее десятилетие такой страной был Китай (на его долю приходится почти половина сжигаемого в мире угля, и добывает он больше всех).
А что за топливо Путин предложил взамен машин на батарейках?
"В этой связи хотел бы отметить, что, скажем, такой вид топлива, как газомоторное топливо, на наш взгляд, является в конечном итоге гораздо более высокоэкологичным, чем электромобили. Потому что первичный, ещё раз повторю, первичный источник электрогенерации – пока в значительной степени это уголь и топочный мазут, только отчасти газ. А вот газомоторное топливо – оно прямо если будет использоваться в автомобильном транспорте, то тогда в целом это более будет зеленая энергетика, чем просто электромобиль", – сказал Путин.
Речь идет о традиционных автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, которые вместо топлива используют метан (или пропан-бутан). Баллоны вместо бака ставят профессиональные водители – например, таксисты – или просто желающие сэкономить на топливе. Эта схема очень популярна в относительно бедных странах, а машин на газу в мире значительно больше, чем электрических.
Пропан-бутан получают как побочный продукт при переработке нефти на НПЗ, а метан – это тот же газ, что подключен к газовой плите.
По данным организации NGV Global, больше всего автомобилей на газу в Китае (опять) – 5 млн штук. Следом идут Иран, Индия, Пакистан и Аргентина. Единственная европейская страна в топ-10 – Италия.
Если смотреть на долю таких машин от всего автопарка страны, то лидером оказывается Армения.
Российский "Газпром" и правительство неоднократно заявляли о планах расширять сеть газовых заправок в стране.
Согласно исследованию, на которое ссылается Минэнерго США, газ экологичнее бензина на 6-11%. Официальная "Российская газета" со ссылкой на представителей "Газпрома" сообщала, что метан "по суммарной экологической опасности газовые топлива в сто раз предпочтительнее бензина".
КПД двигателя внутреннего сгорания не превышает 50% (обычно – меньше), аналогичный показатель у современных турбин газовых ТЭЦ – 60,75% у Siemens и 62.22% у General Electrics.
Как Путин пришел к выводу, что сжигание газа в двигателе внутреннего сгорания эффективнее и экологичнее, чем выработка из того же газа электричества, неясно.
"В этой связи хотел бы отметить, что, скажем, такой вид топлива, как газомоторное топливо, на наш взгляд, является в конечном итоге гораздо более высокоэкологичным, чем электромобили. Потому что первичный, ещё раз повторю, первичный источник электрогенерации – пока в значительной степени это уголь и топочный мазут, только отчасти газ. А вот газомоторное топливо – оно прямо если будет использоваться в автомобильном транспорте, то тогда в целом это более будет зеленая энергетика, чем просто электромобиль", – сказал Путин.
Речь идет о традиционных автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, которые вместо топлива используют метан (или пропан-бутан). Баллоны вместо бака ставят профессиональные водители – например, таксисты – или просто желающие сэкономить на топливе. Эта схема очень популярна в относительно бедных странах, а машин на газу в мире значительно больше, чем электрических.
Пропан-бутан получают как побочный продукт при переработке нефти на НПЗ, а метан – это тот же газ, что подключен к газовой плите.
По данным организации NGV Global, больше всего автомобилей на газу в Китае (опять) – 5 млн штук. Следом идут Иран, Индия, Пакистан и Аргентина. Единственная европейская страна в топ-10 – Италия.
Если смотреть на долю таких машин от всего автопарка страны, то лидером оказывается Армения.
Российский "Газпром" и правительство неоднократно заявляли о планах расширять сеть газовых заправок в стране.
Согласно исследованию, на которое ссылается Минэнерго США, газ экологичнее бензина на 6-11%. Официальная "Российская газета" со ссылкой на представителей "Газпрома" сообщала, что метан "по суммарной экологической опасности газовые топлива в сто раз предпочтительнее бензина".
КПД двигателя внутреннего сгорания не превышает 50% (обычно – меньше), аналогичный показатель у современных турбин газовых ТЭЦ – 60,75% у Siemens и 62.22% у General Electrics.
Как Путин пришел к выводу, что сжигание газа в двигателе внутреннего сгорания эффективнее и экологичнее, чем выработка из того же газа электричества, неясно.