Как налоговики убивают деловую репутацию.
Что сегодня, в период болезненно обидчивых властей, всевозможных активистов и целых социальных групп, представляет собой ваша деловая репутация? Как, ни странно, вся ваша деловая репутация зиждется исключительно на молчании вашего налогового инспектора. Потому что, если он захочет, то любая контора в глазах контрагента сделается сомнительной, связь с которой влечёт прощание с НДС. А обратное доказать практически невозможно.
Свободно мотать языком на комиссиях по легализации со ссылкой на мифическую Концепцию планирования выездных проверок (приказ ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@), созданную исключительно для внутреннего потребления налоговых органов, поощряют мытарей ребята в чёрных мантиях. Возьмём хотя бы для примера типичное Постановление АС ВСО от 10.11.2021 № А 19-2189/2021.
Ситуация банальна и, думаю, её уже проходили многие – налоговики вызвали контрагента компании на заседание комиссии для дачи пояснений. На этом шабаше фискалы много рассказывали директору про злодеяния против человечества, совершённые контрагентом с явно выраженным убеждением и честностью в ясных глазах. После чего спросили, кто будет платить за банкет и первый уточнит свои налоговые обязательства.
Впечатлённый полученной информацией, контрагент, вернувшись в офис, направил своему визави письмо о прекращении сотрудничества и требование дать пояснение. И, хорошо, если в договор не включена налоговая оговорка, ставшая такой популярной в минувшем налоговом сезоне.
Кстати, похожий шантаж используют налоговики, когда проводят проверки и даже не окончив их, то есть без вступившего в силу решения, веером рассылают по месту учёта ваших контрагентов письма счастья с душераздирающим описанием незаконности принятия НДС к вычету по сделкам с вашей лавкой.
Причем, сами вы опровергнуть эту информацию в порядке ст. 152 ГК не сможете. Судьи считают, что направленное контрагенту уведомление носит лишь информационный характер. Права компании не нарушены, так как уведомление само по себе не порождает для нее никаких правовых последствий и не обязательно к исполнению для контрагента. А значит, можно писать всё, что угодно.
Хотя, конечно, есть Определение Главсуда от 16.03.2020 № 307-ЭС 20-1013, который разъясняет, что порочить репутацию могут утверждения о том, что общество нарушило действующее законодательство, вело себя недобросовестно в ходе производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. Однако, знающие толк в обмазывании грязью инспекторы могут использовать в ответ п. 7 постановления Пленума ВС от 24.02.2005 № 3, где сказано, что информацию из официальных документов нельзя опровергнуть в порядке ст. 152 ГК.
Поможет в этой ситуации лишь контрвыпад через заяву в СКР по ст. 285 УК РФ.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Как, ни странно, вся ваша деловая репутация зиждется исключительно на молчании вашего налогового инспектора