К концу года более 300 россиян пострадали от мошенников, оформивших на них кредиты через Госуслуги
Накануне Нового года 309 граждан заявили о мошенничестве через Госуслуги: кто-то оформил на них кредиты, хотя сами граждане уверяют, что согласия не давали, ничего не получали и не подписывали.
Что случилось?
Как пояснили в «Центре правовой помощи гражданам в цифровой среде» (там бесплатно помогают тем, кто столкнулся с интернет-мошенниками), всему виной стал портал Госуслуг.
А точнее тот факт, что в 2021 году на сайтах некоторых банков и МФО стала появляться возможность авторизовываться через Госуслуги.
Новая схема мошенничества заменила оформление кредита на паспорт гражданина или его копию. Теперь мошенникам достаточно знать только логин и пароль от Госуслуг.
Дальше они заходят на сайт банка или МФО и авторизуются там через Госуслуги, предоставляя кредитной организации паспортные данные «клиента».
И оформляют кредит, переводя деньги на свои карты. После чего исчезают с деньгами, а гражданин неожиданно обнаруживает на своей шее чужой кредит.
Некоторым пострадавшим удалось обнаружить кредит сразу после получения, а вот другие узнали о наличии займа только после того, как им начали звонить коллекторы и требовать вернуть уже просроченную задолженность.
Как себя обезопасить?
Всех пострадавших объединяет то, что у них не была включена на аккаунте Госуслуг двухфакторная авторизация — это когда помимо пароля для входа также надо ввести код из СМС.
На 100% этот способ вас не обезопасит, то сильно усложнит мошенникам работу — в итоге они предпочтут найти цель «попроще».
Также большинство пострадавших были людьми в возрасте — для интернет-мошенничеств эта группа считается наиболее уязвимой.
Мошенники легко втираются в доверие к пожилым и выманивают у них пароли. Поэтому запомните и научите родственников, что говорить пароль от Госуслуг никому никогда нельзя — кем бы не притворился звонивший.
Хоть сотрудником банка, хоть следователем, хоть сотрудником МФЦ, ПФР или соцзащиты. Помните, что мошенники в последнее время стали применять многоступенчатые схемы — вам могут позвонить сразу несколько человек и разыграть целое представление, чтобы в итоге выманить данные.
Всех пострадавших объединяет то, что у них не была включена на аккаунте Госуслуг двухфакторная авторизация — это когда помимо пароля для входа также надо ввести код из СМС.