![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/02/60x60/ea08e0a9c11647a7bddfa71b316202b7.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/06/60x60/248e003ba261f448c24b5625b460c90e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/22/60x60/7d5db2466643c24a4d006c96ad230e51.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/60x60/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/01/60x60/9e78e6452fd18a8b990b37ac9f115953.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/24/60x60/9a07b26f3eb82dc90c670b3934a64085.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/11/60x60/8000ea52f004397153ef8bee54ee35d9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/24/60x60/54c0fb730a92ad2e97b9a31c1f9d56b9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/L.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/П.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/D.png)
На рубеже ХХ века иллюзионисты зачастую воровали трюки друг у друга, так как процедуры регистрации авторских прав на фокусы и большинство массовых зрелищных мероприятий не существовало.
Телевидение отсутствовало, а кинондустрия не была интернациональным, достаточно было увидеть фотов газете - описать на словах смысл трюка-чтобы потом появилась халтура от подражателей. Не говоря уже о том, что гастролировали десятки "двойников-мошенников" некоторых популярных артистов.
Даже сейчас весьма труднозащищаемые права на хореографию и театральные адаптации сценариев, юмористические выступления и т.д.
Известный американский иллюзионист Гарри Гудини проявил смекалку и нашел небольшую юридическую лазейку, чтобы защитить придуманные трюки.
В 1911 году он работал над знаменитой постановкой “Китайская камера пыток водой”, в которой ноги фокусника были окутаны цепями, а самого его опускали в стеклянный резервуар, заполненный водой. Перед тем, как обнародовать фокус в 1912 году, иллюзионист исполнил его для ограниченной публики под видом одноактной пьесы, которую назвал “Гудини вверх ногами”.
С 1856 года можно было получать авторские права на драматические произведения, поэтому Гарри Гудини получил авторское право на постановку “Гудини вверх ногами”, тем самым зафиксировав за собой не только авторские права на пьесу, но и включенный в нее трюк.
Лишь после этого он выступил с представлением в берлинском цирке Буш 21 сентября 1912 года. Гарри Гудини исполнял этот номер вплоть до своей смерти в 1926 году. “Китайская камера пыток водой” была одной из трех известных иллюзий, которые венгерский иммигрант зарегистрировал как “пьесы” в Управлении авторских прав США в период с 1911 по 1914 годы.
Такой подход гарантировал ему законные основания для защиты своего авторства По сей день сценарии пьес Гудини хранятся в Читательской коллекции хранилища Библиотеки Конгресса США по авторскому праву.
Как показывает пример иллюзиониста, недостаточно просто творить и внедрять инновации в искусство, важно защищать авторские права на свои произведения.
Гудини считается единственным в своем роде и уникальным не потому что его трюки невозможно повторить физически - а потому что они официально запрещены для дублирования.
Уникальность =бренд это то за что и платят.
Американцы поняли это 100 лет назад!