АвтоВАЗ вновь стал российским юридическим лицом, но завод по-прежнему уничтожают. Будет ли "толчок" российского автопрома.
За день до Нового года на «АвтоВАЗе» объявили о том, что компания вновь стала российской. В смысле, по юрисдикции — она больше не зарегистрирована в голландском офшоре. А контрольный пакет по-прежнему у французов. Но всё может поменяться, не исключено, что завод в Тольятти вернётся в собственность России. На данный момент в СП 66,7% акций принадлежит Renault и только 32,3% - Ростеху. В свою очередь, никакого такого подразделения «Lada» во французском концерне больше не существует. Ещё год назад, 1 января 2021-го, была создана структурная единица «Dacia-Lada», в которой собственного места для нашего автопрома нет. Останется всего одна платформа — CMF-B (Logan / Sandero III) — всё остальное пустят под нож. Собственно, всё так и происходит. Государственная политика. Если кто не в курсе: крупнейший акционер Renault — правительство Франции, 20% капитала (более 23% голосов). Но это — официально, де-факто влияние государства гораздо больше. Плюс в капитале Renault есть доля Nissan — 15%. А в

Источник: https://zen.yandex.ru/media/svpressa/avtovaz-vnov-stal-rossiiskim-iuridicheskim-licom-no-zavod-poprejnemu-unichtojaiut-budet-li-tolchok-rossiiskogo-avtoproma-61d5a163cd0c1861c3864700